Дикая банда (1969) Следуя по стопам "Бонни и Клайда", Сэм Пекинпа возвысил изображение насилия на экране своей кровавой данью американскому Западу
Насилие нависает над каждым кадром, начиная с начальной сцены, где дети мучают скорпионов, и заканчивая замедленной, изрешеченной пулями кульминацией - сценой, которая остается одной из самых жестоких в истории кинематографа.
Во время известного показа фильма в 1969 году в Канзас-Сити, по сообщениям, 30 человек покинули кинотеатр, а некоторых даже стошнило в проходах.
Одна из карточек с комментариями, яростно нацарапанная, лаконично передавала настроение: "Только безумец мог назвать это произведением!".
Изобретательность Сэма Пекинпы и монтажёра Луиса Ломбардо, способствовавшие созданию впечатляющих сцен перестрелок.
Они формировали эти сцены на основе материала, снятого сразу с шести камер, оборудованных различными линзами. Камеры двигались одновременно с разной скоростью.
Это позволило создать высокое напряжение и нервозную атмосферу в сценах.