«Неудобный» секс и визиты в морг: что Присцилла никогда не рассказывала о своей жизни с Элвисом

В сентябре ушедшего года режиссер София Коппола представила на 80-м Венецианском кинофестивале свой новый успешный проект «Присцилла».

В сентябре ушедшего года режиссер София Коппола представила на 80-м Венецианском кинофестивале свой новый успешный проект "Присцилла".

Он основан на биографических материалах и рассказывает об отношениях Элвиса Пресли и его жены.

В фильме развенчивается идеализированное представление о короле рок-н-ролла и отображается изнаночная сторона гламурного брака этой звездной пары.

Киноработа Копполы снимает Элвиса Пресли с пьедестала, на который он был возведен. История Присциллы - история женщины, которая оказалась пленницей роскоши и богатства, лишенной права голоса и свободы быть собой.

Король рок-н-ролла показан глазами его жены, прожившей рядом с этим человеком 14 лет, и представлен он не с лучшей стороны. Это тиран и абьюзер, превративший молодую девушку в "живую куклу".

По мнению критиков, это "душераздирающая история о принудительном контроле", "пронзительно честная драма".

В фильме показана эволюция девушки-подростка, которая проходит трудный путь освобождения от мужской власти и поиска себя. Сама Присцилла, посмотревшая эту картину, была растрогана до слез.

За пару месяцев до выхода фильма в прокат в прессе появилась информация, что Лиза Мари, дочь Присциллы, прочитала сценарий и написала Копполе в сентябре 2022 года, чтобы высказать свои опасения.

Мой отец производит впечатление хищника и манипулятора. Как его дочь, я не вижу в этом персонаже ничего от своего отца. Меня беспокоит, что моя мать не видит здесь нюансов или не понимает, как будут воспринимать Элвиса, когда выйдет этот фильм.

Она была права в своих волнениях. Некоторые восприняли проект как фильм ужасов, в котором принцесса заперта в позолоченной клетке, а ее возлюбленный - монстр.

Но есть странный парадокс, указывающий на противоречивое отношение самой Присциллы к Элвису и их необычным отношениям. Несмотря на злоупотребления, показанные на экране, Присцилла, исполнительный продюсер фильма, которая публично похвалила его, остается непоколебимо верна легенде Элвиса.

Несмотря на чувствительное исполнение Кейли Спейни роли Присциллы, мы не можем до конца прочувствовать боль нашей героини или понять, как у нее хватило мужества уйти от человека, которого она называла “моим отцом, мужем и почти Богом”.

Следующие изображения

Ламар Фике, многолетний член окружения Элвиса, пожалуй, выразил это лучше всего:

Я расскажу вам об отношениях Элвиса и Присциллы в двух словах. Вы создаете статую. А потом вам надоедает на нее смотреть.

Любопытно, что мемуары Присциллы " Элвис и я"более шокирующие, чем фильм, раскрывающие парадокс Присциллы еще ярче.

Она была 14-летней американской девочкой, недавно прибывшей на военную базу своего отца в Германии, когда один из армейских приятелей Элвиса предложил отвезти ее в дом Пресли. Ее родители, очевидно очарованные 24-летней звездой, согласились. Вскоре он пригласил ее к себе в спальню, где страстно поцеловал, сказав при этом: “У нас еще много времени, Малышка”.

Два года спустя Присцилла жила с ним в его особняке в Грейсленде в возрасте 17 лет. Элвис научил свою девушку-подростка ‘правильной’ походке, одежде и поведению.

Я была куклой Элвиса, его собственной живой куклой, которую он лепил по своему усмотрению.

Среди множества неприятных подробностей в мемуарах описывается, как Элвис вырубил Присциллу на два дня, дав ей передозировку снотворного, положив начало ее привычному приему бодрящих и успокаивающих средств.

Так постоянно делал он сам и стал приучать ее, чтобы жена соответствовала его образу жизни. Элвис изолирует ее в Грейсленде, запрещая посещать посторонних и работать (“Либо я, либо карьера, Детка”).

Он похлопывает ее по голове, если она хмурится, потому что не хочет, чтобы у нее появились морщины. Однажды ночью, после просмотра фильма ужасовон пообещал ей организовать экскурсию в местный морг.

В мемуарах также документируется вспыльчивый характер Элвиса. Он бьет Присциллу в глаз во время шутливой драки подушками, и ей приходится носить темные очки, чтобы скрыть синяк.

Следующие изображения

Он швыряет стул в стену, едва не задев голову Присциллы. Беременная их дочерью, она садится на диету, потому что Элвис говорит, что “женщины используют предлог своей беременности, чтобы позволить себе расслабиться”.

К началу 1970-х, когда Элвис постоянно гастролировал и соблюдал правило “никаких жен в разъездах”, они почти не виделись.

Последней каплей стало, когда после шоу в Вегасе в 1972 году он пригласил ее к себе в комнату только для того, чтобы бросить на кровать.

Как пишет Присцилла, он “насильно занимался со мной любовью. Это было неудобно и не похоже ни на одно другое прежнее свидание. Я плакала молча ”.

Тем не менее, несмотря на эти разоблачения эмоционального и физического насилия, Присцилла утверждает, что Элвис был любящим, чувствительным, щедрым человеком, называя его своей “второй половинкой” и любовью всей своей жизни.

На самом деле, она развелась с ним, как она позже сказала, потому что любила его. "Элвис и я" - это книга противоречий, из-за которой понять Присциллу невозможно. Что она на самом деле думает?

Ее позицию может объяснить момент, изменивший ее жизнь в начале фильма "Элвис и я". Присцилла кратко описывает свое детство как дочери авторитарного армейского капитана, который, как она обнаружила в 13 лет, не был ее настоящим отцом.

Мать попросила сохранить это в секрете, чтобы защитить самолюбие отчима. Этот инцидент больше никогда не упоминается, но он окрашивает все последующее в жизни девушки: Присцилла идеально подходила Элвису, потому что она уже умела держать язык за зубами.

Известная как “самая красивая девочка в школе”, она была выбрана королевой средней школы Дель-Вэлли. Будучи воспитанной в семье военного, к 11 годам она успела пожить в шести разных городах.

“Боясь, что меня не примут, - пишет она, - я либо держалась особняком, либо ждала, когда кто-нибудь подружится со мной”. Еще до того, как она встретила Элвиса, Присцилла научилась выживать: соблюдать приличия, не поднимать голову и закрывать глаза.

Следующие изображения

Чем Присцилла занималась после смерти Элвиса в 1977 году? Никто никогда бы не подумал, что женщина, которая накрасила накладные ресницы перед тем, как отправиться в больницу рожать, сможет выйти из-под тотального контроля.

Присцилла совершила впечатляющий двойной поступок. Она проявила себя как хранительница пламени Элвиса, одновременно раскрывая темную сторону своего брака с ним.

С момента его смерти Присцилла была неутомимой пропагандисткой имиджа Пресли, а также блестящей бизнесвумен.

Отец Элвиса, Вернон, назначил ее одним из душеприказчиков имущества Пресли после его смерти.

Под ее руководством Грейсленд был открыт для публики в 1982 году. Это спасло сокращающееся состояние Пресли и позволило ему вырасти примерно до 300 миллионов долларов.

Она также была исполнительным продюсером двух альбомов, объединяющих музыку Элвиса с Королевским филармоническим оркестром.

Она была соавтором и продюсером анимационного вымышленного сериала "Агент Элвис" о Пресли.Без нее Элвис-индустрия выглядела бы совсем по-другому.

Присцилла также стремилась к своим собственным достижениям, она снялась в "Далласе" в роли Дженны Уэйд (1983-1988) и во франшизе "Обнаженный пистолет", а также в нескольких пантомимах.

Но, возможно, она больше всего известна (даже сейчас, в преклонные годы) именно своей необычной внешностью, которая остается кукольной. Ее лицо бледное и неподвижное, ее голос переходит в благоговейный шепот, когда она говорит об Элвисе.

Совсем недавно Присцилла пережила потрясающую трагедию. В 2020 году она потеряла своего внука Бенджамина в результате самоубийства, а в 2023 году ее дочь Лиза Мари умерла в возрасте всего 54 лет.

Следующие изображения

Казалось, что после того ада, которым были последние несколько лет, Присцилла забудет историю Элвиса, которая на самом деле стала делом ее жизни.

Однако в последние недели она объявила о своем намерении быть похороненной в Грейсленде рядом со своим бывшим мужем.

Возможно, история любви Присциллы и Элвиса - это то, что останется от ее сложной, противоречивой жизни.