Секрет исчезновения китайский самосвалов раскрыт

November 29, 2019 15:18
Секрет исчезновения китайский самосвалов раскрыт

Около 10 лет назад китайские производители громко заявили о появлении в линейке тяжелой строительной техники – самосвалов.

В середине «нулевых» китайские самосвалы можно было наблюдать практически повсеместно и даже на подготовке и ивентам международного уровня. А сегодня этих грузовиков практически и не видно. «Автопарус» разобрался, куда они исчезли и что произошло. 

APS

Несколько лет назад…

Буквально 10-15 лет назад рынок был переполнен европейскими марками в сегменте тягачей. Они уверенно себя чувствовали и у себя на родине, так в странах СНГ. Кроме того, примерно в 2010 году рынок стала наполнять и американская тяжелая строительная техника. Однако все равно нехватка была ощутима. 

По распоряжению правительства России был увеличен выпуск грузовиков «КамАЗ», однако, оказалось, что они были совершенно неконкурентоспособными. Американские автомобили были легче, но грузоподъемнее, европейские – более управляемыми. Кроме того, «КамАЗ» обходились очень дорого. 

В итоге, на слух стали появляться такие марки, как Howo, Hanya, Shaanxi, JAC, Dongfeng, Jutong. Оказалось, что китайцы вплотную занялись тем, чтобы создать максимально комфортный тягач за доступные деньги и поставить его на рынок СНГ, где была острая нехватка.  

APS

Прошло немного времени 

Сегодня также можно встретить представителей китайского автопрома на дорогах отечества, даже новенького, только что сошедшего с конвейера. Однако – это редкость. Дело в том, что китайская волна тягачей пришлась как раз на период стройки дорог на Амуре и стала неимоверно популярной, а когда строительство закончилось – они остались без необходимости. 

По сути, китайский строительный грузовой транспорт – это феномен точного попадания в то время, которое было необходимо. С потоком времени необходимость начала сходить на нет и сейчас на дорогах стран СНГ есть новые китайские самосвалы, которые используются в коммерческих целях и старые, которые и вовсе практически не используются, потому что опять же – есть европейские – более управляемыми, да и российский «КамАЗ» стал производить куда более лучшую технику.