Как на жаре защитить двигатель от перегрева

Как на жаре защитить двигатель от перегрева

В жару погоду самая банальная неисправность – перегрев мотора. Что делать, если это все произошло, и из-под капота повалил белый пар?

Заранее, еще при подготовке авто к летнему сезону проверьте состояние системы охлаждения. Убедитесь в отсутствии подтеканий и исправности термостата, посмотрите уровень охлаждающей жидкости.

Оцените внешнее состояние радиатора. На нем не должно быть пыли, песка, насекомых, тополиного пуха, фрагментов мусора и иных загрязняющих элементов. Помните: при температуре воздуха до 25С это может не проявляться, но если на улице станет теплее – возможны проблемы. Для чистки радиатора посетите любую автомойку, там его промоют сильной направленной струей воды.

Но радиатор может засоряться не только снаружи, но и изнутри. Если вы заметили, что он греется только вверху, а его нижний шланг холодный – вероятно, причиной является накипь или ржавчина, либо попавшее масло. Тогда даже при не самой жаркой погоде может снизиться теплоотдача и, как следствие – перегреться мотор.

Решить проблему помогут специальные химические растворы – например, тот же «Икар»: он хорошо справляется со всеми посторонними отложениями. При отсутствии возможности воспользоваться спецсредствами промойте радиатор сильным напором воды, подавая струю в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Процедура должна продолжиться до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. Знайте, что данный способ промывки можно использовать только при снятом радиаторе (нельзя промывать его вместе с мотором).

Чтобы летом двигатель не перегревался, пользуйтесь качественной охлаждающей жидкостью. Лучше всего подходят антифризы: у них высокая температуря закипания, они имеют противопенные, антикоррозионные и другие присадки. Помните, что антифризы разных брендов и производителей различаются по цветам, и смешивание разноцветных жидкостей недопустимо – иначе они утратят многие свойства.

Использование же обыкновенной воды малоэффективно, она плохо охлаждает двигатель даже не при самой сильной жаре.

Если двигатель долго греется до рабочей температуры, а вскоре после этого перегревается – возможно, виноват термостат. Как правило, причиной его поломки является коррозия. Его не ремонтируют, необходима замена.

Всегда контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. При его нехватке двигатель будет постоянно перегреваться, особенно на жаре. Это может привести к короблению (деформации) головки блока цилиндров, либо к пробою его прокладки, высока вероятность утраты эластичности маслосъемными колпачками.

Возможны и более серьезные поломки. Например, в результате разгерметизации прокладки ГБЦ антифриз может попасть в цилиндры. Это чревато гидроударом, способным разрушить перегородки между поршневыми кольцами.

Часто мотор греется в автомобильных пробках. В подобной ситуации практически нулевым является эффект охлаждения потоком встречного воздуха. Если стрелка температурного датчика приближается к красной зоне, а съехать остановиться в данный момент невозможно – включайте «печку» на полную мощность. Несмотря на очевидный дискомфорт, это один из эффективных способов предотвратить перегрев, поскольку отопитель салона будет играть роль дополнительного радиатора. А вот кондиционер в подобных случаях включать нельзя: он увеличивает нагрузку на двигатель, в результате чего способствует его перегреву.

Если из-под капота пошел белый пар, нужно срочно остановиться, заглушить мотор и открыть капот. Это увеличит приток свежего воздуха и ускорит процесс остывания.

Некоторые специалисты рекомендуют не выключать двигатель, а дать ему поработать вхолостую при включенном на максимум салонном отопителе. Это позволит ему самостоятельно отрегулировать температуру – но данный совет подходит не для всех автомобилей.

Если двигатель «закипел» – никогда не открывайте крышку радиатора либо расширительного бачка системы охлаждения. Оттуда под большим давлением может вырваться раскаленный пар. Открывать радиатор или бачок можно лишь при остывшем моторе.