Начало истории было положено тогда, когда глава «Роскосмоса» поставил вопрос ребром: снимите санкции с космических предприятий России, прежде всего «Прогресс» и «ЦНИИМаш» и «Роскосмос» продолжит участвовать в проекте Международной космической станции, а также участвовать в создании новой.
При этом в заключение Рогозин отметил, что Россия готова начать немедленную работу над разворачиванием собственной станции, ресурсов хватает. Тогда США отказались хоть как-то комментировать подобное заявление и предпочли промолчать и выждать.
Однако на очередном брифинге в Вашингтоне, журналист задал вопрос Псаки о том, зачем были введены санкции против космических предприятий России и, конечно, что о заявлении Рогозина думает Белый дом.
Похоже, Псаки спасовала заявив, что ничего об этом не знала, а США исторически работает с Россией в космической сфере и, ничего общего с политикой она не имеет. Тем не менее, американский политик и чиновник такого уровня, как Джен Псаки просто не мог не знать о заявлении Рогозина.