В задачи геологов входила разведка месторождений нефти около в Восточной Сибири около реки Абакан и, для того, чтобы не идти пешком через горные перевалы, исследователи изучали местность с вертолета. Когда вертолет подошел к одной из долин, геологи увидели неестественные для тех мест сооружение — на высоте более 2 000 метров находился настоящий огород!
Исследователи приземлились, прошли по узкой тропинке и увидели сарай, который был скрыт густым лесом, а рядом — стояли бочки из бересты. Через несколько метров была хижина, заваленная березовой корой, ветками и досками. Геологи подошли ближе и из хижины вышел старичок, одетый в рубашку и штаны из мешковины, а ноги и вовсе были босыми.
Старик сначала пытался закрыть дверь, но потом пригласил незнакомцев в гости. Изба была засыпана кожурой от картошки, кедровых орехов и коры деревьев, а по центру хижины — костер, дым от которого выходил из аккуратной дырки в потолке. Но самым удивительным было то, что в хижине также были женщина — жена старика, два сына и две дочки.
Выяснилось, что старика звали Карп Лыков, он был старообрядцем, который бежал вместе с женой от преследования большевиков еще в 1936 году. При этом дети старика были довольно образованными, он обучил их письму, чтению, а об окружающем мире они знали по Библии. Сыновья занимались охотой и огородом.
Интересно и то, что семья Лыковых даже не догадывалась, что была Вторая Мировая война, совершенно четко верили в то, что человек побывал в космосе, но не верили, что приземлился на Луне. Семья часто видела, как звезды на небе «передвигаются, а потом исчезают» и думали, что люди уже давно что-то придумали, чтобы находится в космосе.
К сожалению, вместе с подарками, геологи привезли с собой и болезни, которыми раньше не болели. Практически сразу после посещения семьи исследователями не стало троих из четырех детей Карпа Лыкова, а вскоре и его жены. В 1988 году старик умер, но его дочка Агафья отказалась выходить «к цивилизации» и предпочла жизнь отшельницы. Сегодня ей 76 лет и она совершенно не хочет менять свою жизнь, до сих пор живя в верховьях реки Абакан.