«Я — типичная бруклинка», — описывала себя в одном из интервью дочь президента Афганистана. Мариам Гани родилась в США, выросла в одном из пригородов Мэриленда, закончила университет, а затем и Школу визуальных искусств в Нью-Йорке. Четыре года назад она стала преподавателем в Беннингтонг-колледже в Вермонте. Сейчас женщина работает режиссером, художником и писателем.
Мариам вела уроки в Кабуле, нанимала на работу женщин для разных проектов. «Я думаю, что в Афганистане все должно изменяться к лучшему для всех, включая женщин», — говорила она.
Дочь президента Ашрафа Гани сняла два фильма: «Что мы оставили незаконченным» — о пяти незавершенных кинолентах, которые в годы Афганской войны были положены на полку, и «Короткая история разрушений», рассказывающий о двух зданиях в немецком Касселе и афганском Кабуле. Одна из работ получила награду и положительные отзывы критиков на Берлинском кинофестивале в 2019 году.
Мариам владеет дорогим просторным лофтом в престижном квартале Клинтон-Хилл в Нью-Йорке, на севере Бруклина. Свое жилище женщина описывает так: «Полки от пола до потолка забиты книгами, в комнате есть вышитые подушки из сирийского Алеппо и ковер из Туркменистана, подаренный отцом. На холодильнике — магниты с мотивирующими высказываниями».
Мариам ведет богемный образ жизни, называет себя феминисткой и либералкой, любит читать книги, занимается общественной деятельностью. Нынешние события в Афганистане она также не оставила без внимания. «Я в ярости, я скорблю и ужасно боюсь за семью, друзей и коллег, оставшихся в Афганистане. Я активно работаю, чтобы хоть что-нибудь для них сделать», — написала она в своем Инстаграм.