Здание в Минске, отмеченное "красным квадратом" на немецких картах — его запрещали бомбить

Начало войны встретило Минск молниеносными бомбежками. Несмотря на это, многие люди верили в непобедимость Советской державы.

Они считали, что война вряд ли продлится дольше нескольких недель.

Однако бомбардировки не прекращались. От зенитных орудий было мало толка против вражеской авиации - советские самолеты были заранее уничтожены еще на аэродромах.

Город очень быстро встретил разруху. Вся его инфраструктура оказалась полностью стерта с лица земли, особенно пострадала промышленность: не осталось практически ни одного действующего завода, кроме одного.

Пивоварни.

Возможно, именно отсюда и взял свое начало стереотип о непомерной любви немцев к пиву, ведь минскому пивоваренному заводу уже более полутора века. И в военное время он не закрывался ни на один день.

О качестве минского пива тогда не судили - вряд ли немцы прежде его пробовали. Но своей провизии не хватало, поэтому было принято решение завод не трогать.

Испробовав советского пенного напитка, фашисты остались довольны и даже организовали его поставки в Германию. Не учтя одного: работники цеха также не сидели, сложа руки, а подкладывали в пиво мышьяк.

Со временем их вычислили и обошлись с ними сурово.

Тем не менее, завод продолжил свою деятельность.

Со временем знаменитое пиво, пережившее войну и даже умудрившееся стать орудием в борьбе против фашистов, обзавелось названием "Аливария".