Важно и то, что такие страны как Италия, Испания и другие юные части Европейского союза не были «придавлены квотами» — когда страны вынуждены принимать определенное количество мигрантов, в том числе и нелегальный (то есть, не имеют право просто выкидывать их из страны).
В свою очередь Франция начала нуждаться в обычных рабочих руках, так как французы — довольно обеспеченная нация и, мало кто хотел выполнять сложную, физически тяжелую работу. Так и открылся шлюз мигрантов во Францию, то есть страна сама начала привлекать мигрантов на работу. А потом оказалось, что поток мигрантов по закону ЕС невозможно остановить.
Примечательно, что сегодня российское правительство сталкивается примерно с такой же проблемой. С одной стороны, рабочая сила стране необходима (идет стройка, убираются дороги и многое другое), с другой — непонятно, как легально оформить всех мигрантов, а официально ни брать на работу, ни работать мало кто хочет из-за «урезания» зарплат, отчисления из которых идет на налоги и пенсионное обеспечение.
Европейский союз в свою очередь понял, что в принципе не может бороться с потоком мигрантов — одни приезжают на работу официально, другие — просят убежища, третьи — непонятно как пересекают границу. По законам ЕС сегодня дела буквально всех мигрантов необходимо рассмотреть, а на это тратятся деньги налогоплательщиков. Даже если страна пускает мигрантов легально, не факт, что они будут работать официально и приносить пользу стране.