Как поход за продуктами превратился в огромную торговую индустрию, и как женщины создали шопинг

В начале 20 века повседневная покупка товаров превратилась в новую форму досуга.

Рынки существовали ещё в древности. Столетия в формате розничной торговли ничего не менялось. Однако с приходом промышленной революции пришли и перемены в сфере продажи товаров.

В этот период появляется класс богатых людей, имеющих постоянный высокий доход. Кроме этого увеличился ассортимент товаров, а цены на них резко упали. Интересен факт того, что главным источником спроса на более современный формат торговли стали представительницы прекрасного пола. Историки считают, что именно женщины в то время являлись двигателем прогресса.

Первый магазин универсального формата открыли в Лондоне в 1796 году. Он включал в себя четыре отдела: меха, галантерея, ювелирные изделия и шляпы. Успех универмага стал новой вехой в индустрии торговли. Очень скоро торговые места с промтоварами увеличивались в размерах.

В 1909 году предприниматель Гарри Гордон создал первый торговый центр, который имел 100 отделов с разными товарами. Таким образом зародилась новая форма досуга - шопинг.

В торговом центре продавцы стали ненавязчивыми помощниками покупателей. Им требовалось проходить специальное обучение. Они не имели права принуждать клиента к покупке.

Огромное значение в торговом центре придавали витринам. Если раньше покупателей привлекали выкрики продавцов, то теперь внимание приковывали изящные манекены в респектабельных нарядах.

Кроме торговых рядов в торговых центрах часто находились: комнаты для чтения газет, поле для гольфа, кофейни и многое другое.