Академик Сахаров хотел "мирового правительства" и боялся "божьего бича"

September 15, 2021 02:05
Академик Сахаров хотел "мирового правительства" и боялся "божьего бича"

Андрей Дмитриевич Сахаров - выдающийся советский физик, гений своего времени, сотворивший прорыв в создании вооружения.

И мечтал он о том, чтобы подчинить Россию силам мирового господства.

Звучит жутковато, однако что это его стремление означает на самом деле?

Давайте разберемся вместе.

Как было упомянуто выше, Андрей Дмитриевич считается физиком экстра-класса, и неспроста. Едва достигнув тридцатилетия, он стал членом Академии наук СССР, чтобы впоследствии со своими коллегами сконструировать советскую водородную бомбу.

Да, именно этот человек ответственен за разработку атомного оружия в ныне распавшемся Советском Союзе.

Так или иначе, Сахаров не кичился своим изобретением. Более того, он угрюмо похоронил выданную ему сталинскую премию в столе, потому что понял: им же созданное оружие столь разрушительной силы уничтожит Землю подчистую - в ядерной войне не может быть победителей или проигравших. Некому будет раздавать эти титулы.

Отринув самобичеваниеи взяв себя в руки, Сахаров тут же принялся думать над тем, как бы предотвратить нависшую над миром угрозу.

В 1968 году он выпустил книгу без обложки, где подробно объяснял, что "атомное оружие - это божий бич, могущий уничтожить человеческую цивилизацию", и что бесполезно искать способы защиты от него - их нет и не будет. 

Далее в своей книге он призывал людей объединиться против таких проблем, как загрязнение окружающей среды, чрезмерный рост населения. А также требовал немедленно сдать водородные бомбы в утиль.

Что до идеи мирового правительства - Сахаров подразумевал объединение всех наций и создание единого правящего органа. Он считал идею рабочей, поскольку никто отныне не стал бы конфликтовать. Подобный механизм работал бы слаженно.

Эту свою теорию он окрестил словом "конвергенция".

Таким образом, Андрей Дмитриевич не подразумевал ничего жуткого. Будучи мечтателем-идеалистом, он утопически считал, что сплочение приведет человечество к успеху, и был по-своему прав.

Жаль лишь, что его идее не суждено было сбыться - слишком многим из нас присущи жадность и алчность.