Вопреки распространенному мнению, что первыми стали хлопать лётчикам выходцы из СССР, это, скорее всего, не так.
Эта традиция пришла в страны СНГ после 90-х годов, когда многие успели побывать на Западе.
Хлопать пилотам при приземлении начали пассажиры, которые нервничали и испытывали страх во время полета. Момент посадки как раз является одним из самых страшных, поэтому эмоции достигают пика.
Люди, которые не могли себя сдержать начинали хлопать. И это неслучайно, ведь другая экспрессия в самолете, где нужно оставаться на своих местах до полной остановки борта, невозможна.
Громче всего аплодисменты звучат в чартерных рейсах, которыми зачастую летают люди без опыта перелетов. Поэтому они больше других нуждаются в выплеске эмоций.
Еще одна важная цель аплодисментов – благодарность пилотам. Самое забавное, что пилоты отделены от пассажирского отсека бронированной дверью.
Шанс того, что они услышат аплодисменты благодарных людей практически равна нулю. Однако многие бортпроводники сообщают пилотам о том, что пассажиры были довольны и хлопали.