Он подчёркивает всеобщее мнение об очевидности факта российского превосходства на нефтяном рынке. Триумфальную позицию, по мнению Анджея, Россия добыла не только благодаря масштабной нефтедобыче и успешной реализации нефтепродуктов, но и используя хитроумные дипломатические тактики, которые отличаются резким лавированием от диалогических компромиссов к безапелляционным ультиматумам.
Анджей полагает, что Россия смогла вырваться вперёд даже в олимпийской тройке мировых нефтяных монополистов. Таким образом, российская нефтяная кампания обогнала США и Саудовскую Аравию. Утверждая о безоговорочной прагматичности нефтяной политики Москвы, Анджей отнюдь её не осуждает, а красноречиво хвалит, подчёркивая заботу российского руководства о благосостоянии экономики государства и его жителей.
Каким-то совершенно искусным образом Россия умудряется жонглировать интересами своих западных партнёров, то снисходительно угождая им, то ставя в патовую ситуацию тщательно выверенным гроссмейстерским ходом, при котором без помощи Путина никак не обойтись. Оппоненты закономерно прибегают к этой помощи, а Кремль остаётся в плюсе.
Примером Анджей выбрал несколько показательных ситуаций. Так, в 2016 году Россия демонстративно подписала соглашение с арабским Эр-Риядом, в которых пообещала ограничить нефтедобычу. Таким образом у Москвы получилось дистанцироваться от происходящего, абсолютно ничего не теряя на выходе.
В коронавирусную эпоху Анджей оценил реверанс русских в адрес нефтедобывающих компаний США. На этот раз Москва способствовала ограничению нефтедобычи арабами, тем самым спасая Вашингтон от неотвратимо наступающего кризиса, способного уничтожить западную сверхдержаву, оказавшуюся в шатком положении.
Таким образом Анджей проиллюстрировал свои тезисы касательно хируругической точности исполняемой Россией нефтяной игры, завораживающей своей красотой всю мировую экономику.