Правда ли, что Сталин ввел смертную казнь для детей с 12 лет

В апреле 1935 года в авторитетной газете того времени «Правда» опубликовали постановление ЦИК и Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних».

Фактически в документе сказано, что лица, уличенные в краже, причинении насилия, увечий, телесных повреждений, убийствах или попытках убийств, должны привлекаться к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания начиная с 12 лет. Кроме того, там были и другие пункты. Так, например, если лицо, достигшее 12 летнего возраста было уличено в подстрекательстве или в привлечению несовершеннолетних к участию в различных преступлениях или занятию спекуляцией, проституцией, нищенству, будут караться заключением сроком не ниже пяти лет.

И сегодня этот документ активно используют антисталинисты для того, чтобы уличить эпоху правления и правителей в абсолютном зле. В принципе, расстрел 12 летних детей — это действительно антигуманно, античеловечно и за гранью морали. Тем не менее, в этом всем есть одно большое «но».

До внесения изменений в кодексе РСФСР была внесена статья 12, согласно которой меры социальной защиты судебно-исправительного характера не подлежат к применению на несовершеннолетних до шестнадцати лет. То есть, не до 12, а до 16 летнего возраста комиссия по делам несовершеннолетних принимало решение по уголовным деяниям и, расстрелом там и не пахло.

Другими словами, постановление ЦИК и Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних действительно было и действительно распространялось на детей, однако до 16 летнего возраста к ним не могли применять не только «вышку», а фактически не могли отправить их дела в суды и прокуратуры до принятия решения специальных комиссий.

Кроме того, к расстрелу не могли быть приговорены лица, которые не достигали уже 18 летнего возраста на момент совершения преступлений. Тем не менее, с 16 лет могли приговорить к очень большим тюремным заключениям. Стоит также отметить, что к расстрелу не могли приговорить женщин, которые находятся или находились на момент совершения преступления в состоянии беременности. Тем не менее, при желании постановление ЦИК и Совнаркома СССР можно истолковать по-разному.