Судьба распорядилась так, что после школы в 1964 году Владимир Вольфович решил поступить в институт, чая в будущем надежды на большую политическую карьеру. Для амбиций такого уровня в те годы выбор был невелик, и выбор Жириновского быстро пал на Московский государственный университет имени Ломоносова, а точнее на историко-филологический факультет Института восточных языков, находящийся при ведущем учебном заведении страны.
Испытывая лютую ненависть к англофилам, юный Жириновский презрительно косился в сторону английского языка, выбрав своей специализацией турецкий и французский. Мечтая о будущем, в котором он видел себя советским министром иностранных дел, Жириновский денно и нощно посвящал всего себя учёбе, и это быстро дало свои плоды: у преподавателей будущий политик зарекомендовал себя как прилежный ученик, на выходе заимев хвалёный красный диплом.
Однако красный диплом оказался недостаточной гарантией попадания в правительство СССР, потому что с Владимиром Жириновским приключился пренеприятнейший казус.
Подходя к финалу своего обучения, на пятом курсе Жириновский отправился на преддипломную практику в Турцию, а именно в город Искендерун. Там он вёл себя вежливо и даже дружелюбно, пытаясь показаться добродушным туристом. С этой целью Жириновский привёз и СССР огромное количество советских значков с видными деятелями русской культуры. Среди них были значки, на которых изображён Пушкин, Толстой, Чехов и многие другие.
Всё это добро юный Жириновский по глупости дарил каждому встречному турку, с которым заводил знакомство, считая это умной мыслью. Однако будущий политик не учёл одного факта: пропаганда коммунизма на территории Турции в те годы была под строжайшим запретом и каралась уголовно.
Турецкие полицейские быстро получили наводку на ошарашенного Жириновского, которого без суда и следствия кинули в камеру. И хотя на значках были русские творцы мирового масштаба, а никак не коммунисты, полиция Турции поняла это не сразу. До момента освобождения Жириновский отсидел в турецкой тюрьме 17 суток по политической статье.
Лишь когда турецкие правоохранители смогли узнать, кто такой Пушкин, они были вынуждены отпустить разозлённого юношу из тюрьмы, откуда он незамедлительно направился в Советский Союз. Несмотря на ошибочность приговора турецкой полиции, карьера политика долгие годы была под запретом для сидевшего в тюрьме Жириновского. Таким образом скандально известный политик умудрился попасть с политический скандал задолго до того, как стал депутатом России.