Среди прочих причин Александр Гинцбург отметил очень большую конкуренцию на рынке вакцин — препараты разрабатываются с огромной скоростью так как денежные потоки от готовой вакцины, которую можно поставлять, практически не ограничены. При этом, если доходы от европейских вакцин распределяются по ЕС, то в случае с российской вакциной — они идут только в российскую казну.
Одобрение «Спутник V» Европейского агентства лекарственных средств так и не получил, хотя на это есть все предпосылки, потому что доход от поставки российской вакцины будет очень большой. Однако это не все причины, есть и более прагматичные.
«Спутник V» оценивается по 18 параметрам эффективности, а западно-европейская вакцина по 16 параметрам эффективности, причем два из них еще и не совпадают с российскими (итого разница в четыре параметра). Это не говорит о том, что западная или российская система оценки хуже или лучше, просто они разные.
Это также вызывает заделку одобрения российского «Спутник V» на Западе, так как системы не гармонизированы и гармонизировать их приходится в процессе проверки эффективности, что не только осложняет задачу по одобрению, но и вызывает задержки у людей, которые хотят привиться определенной вакцинной.