Профессии для людей с ограниченными возможностями

Людям с ограниченными возможностями бывает трудно социализироваться и найти работу. Работодатели боятся, что такой сотрудник не будет справляться с обязанностями наравне с остальными, а самим людям с инвалидностью проблематично добираться до офиса.

Прогресс не стоит на месте и постепенно уравнивает права и возможности всех групп людей. Сегодня люди с инвалидностью имеют больше шансов вести привычный образ жизни, посещать общественные мероприятия и ходить на работу, чем раньше.

Список профессий, которыми могут заниматься инвалиды, расширился, а компании всё чаще без предубеждений нанимают людей с ограниченными возможностями. Благодаря распространению удалённого формата занятости появилось больше профессий для людей с ограниченными возможности. SMM-специалисты, таргетологи, копирайтеры, тестировщики и масса других специальностей доступны каждому, а, главное: их просто освоить, не выходя из дома.

Современный рынок труда позволяет работать из дома по самым разным профессиям. Так, можно стать дистанционным преподавателем и давать уроки по Skype или заполнять карточки товаров на сайте интернет-магазина. Вы можете адаптировать имеющиеся знания и навыки для новой карьеры или за короткий срок освоить новую профессию на онлайн-курсах.

Популярные интернет-профессии

Интернет-профессии на первом месте потому, что это удобно. Их можно осваивать дистанционно, работать — в таком же формате. заработка. Чтобы сделать правильный выбор и получить нужную информацию и навыки, нужно просто пойти учиться в крупные онлайн-университеты, доказавшие свою надежность и ценность

APS

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – это специалист, который помогает продавать через интернет. Опытный профессионал знает глобальные тренды, легко определяет целевую аудиторию конкретного продукта или услуги, создает эффективные рекламные кампании, делает рассылку электронных писем и др. Для этого он использует знания об особенностях электронной коммерции. Особых требований к тем, кто решил заняться этой деятельностью, нет. Достаточно хотеть развиваться в сфере интернет-маркетинга.

Контекстная реклама

Когда мы что-то ищем в поисковой системе Google или Яндекс, то видим, что первые места в списке поисковой выдачи занимают сайты, рядом с которыми пишется «Реклама». Чтобы поисковая система могла определять такие предложения и показывать рекламу тематических сайтов конкретному пользователю, используется труд специалиста по контекстной рекламе. Этот человек настраивает рекламный кабинет и запускает показ объявлений от лица конкретного заказчика, занимающегося каким-то бизнесом и пытающегося найти клиентов через интернет.

APS

SMM-менеджер

Пользователи интернета проводят много времени в социальных сетях, где они общаются друг с другом, объединяются в группы по интересам, играют в игры, смотрят видео и, в общем, приятно проводят время. Ну, а там, где много людей, обязательно найдутся те, кто захочет привлечь их внимание к оказываемым услугам или продаваемым товарам. Для этого представители бизнеса заводят страницы или группы в социальных сетях, а чтобы красиво оформлять эти каналы и наполнять их полезным контентом нужен SMM-менеджер.

Этот специалист следит за тем, как изменяются алгоритмы Facebook, Instagram, ВК. Он знает, как оформить «ленту», писать посты, обрабатывать фото, устраивать розыгрыши и общаться с блогерами.

SEO-специалист

Для обычных интернет-пользователей поисковая выдача Google и Яндекс – это возможность получить ответ на свой вопрос и узнать что-то новое. Но для владельцев коммерческих веб-ресурсов поисковая система служит источником клиентов, приносящих солидную прибыль. Для получения дохода владельцу сайта нужно, чтобы его веб-ресурс был на первых страницах поисковой выдачи, т. е. там, где люди смогут его увидеть. Для этого нужен SEO-специалист, который знает, как работают алгоритмы поисковых систем, и делает все необходимое, чтобы сайт заказчика оказался на первых местах в выдаче Гугла и Яндекса.

Копирайтеры

Сайтам и каналам в социальных сетях, чтобы продвигать себя и бороться за внимание посетителей, нужны тексты. Копирайтер – это такой человек, который пишет тексты. Кроме термина «копирайтер», иногда встречается «рерайтер». По сути, это одно и то же, но считается, что рерайтер переделывает готовый текст, а копирайтер пишет от себя.

Работа копирайтером отлично подойдет всем, кто любит много читать и в школе хорошо справлялся с написанием сочинений.

APS

Программисты

В сфере IT есть много самых разных специальностей: более точные — вебаналитики, более творческие — продуктовый дизайнер, более общие — фронтенд-разработчик и др. По виду деятельности можно выделить следующие направления:

Frontend программисты занимаются разработкой внешней части веб-сайта, отвечают за функциональность и удобство пользовательского интерфейса.

Backend разработчики создают программы, скрипты и сценарии, обеспечивающие работоспособность сайтов и веб-серверов.

HTML-верстальщик занимается созданием визуальной части сайта. То есть он берет макет от веб-дизайнера, программы от бэкэнд-разработчика, а затем объединяет это все и переводит в код интернет-языка, выдавая на выходе работоспособный сайт.

QA-тестировщик проверяет (тестирует) работоспособность созданной программы или веб-ресурса. Тестировщики нужны на всех стадиях разработки любого проекта. Они выявляют проблемы, замеряют скорость работы, оценивают удобство и дают рекомендации относительно того, что требуется улучшить.

Если выделить несколько популярных языков программирования, то с этой позиции обязательно нужно упомянуть о таких специализациях разработчиков:

PHP-программист – специалист, который использует язык программирования Hypertext Preprocessor (PHP) для создания веб-страниц. Большая часть всех сайтов в интернете использует PHP, поэтому разработчик, знающий этот язык, всегда легко найдет себе работу.

Python-разработчик – использует крайне популярный и универсальный язык программирования Python. За счет универсальности Питона программист может, например, заниматься созданием игр, мобильных приложений, написанием скриптов или плагинов.

Java-программист – разработчик, владеющий сверхпопулярным и распространенным языком Java. На софте, который написан при помощи Java, сегодня работает свыше 3-х миллиардов устройств. Поэтому программисты, способные создавать программы и сопровождать программное обеспечение на Java, всегда легко находят себе интересные вакансии.

Go-программист – разработчик, использующий созданный корпорацией Google язык программирования для тех, кто занимается контролем и отладкой программного обеспечения от всемирно известного поисковика.

APS

Аналитики

Объемы получаемых и хранимых данных в современном обществе стремительно возрастают. Чтобы не потеряться в большом потоке информации, была придумана такая профессия, как аналитик. Этот специалист может проявить себя в самых разных сферах, где нужно собирать данные, анализировать их и выделять значимые тенденции. Среди популярных направлений работы можно выделить:

Аналитик данных (Data Analyst) – это специалист, собирающий данные, ищущий закономерности, занимающийся визуализацией информации и составляющий гипотезы для улучшения определенных показателей. Работа интересная, важная и, естественно, хорошо оплачиваемая.

Маркетолог-аналитик. Каждая компания перед выходом на рынок анализирует нишу, конкурентов, оценивает размер потенциальных расходов на рекламу, разрабатывает стратегию продвижения и прогнозирует результаты. Чтобы составить максимально точную картину происходящего, и выработать четкий план действий с просчетом отдельных моментов, как раз и нужны аналитикимаркетологи.

Веб-аналитик. Этот специалист анализирует разнообразные показатели сайта, что позволяет оценить эффективность отдельных стратегий продвижения, а заодно понять, от чего следует избавиться, какие направления нужно масштабировать, а какие изменить.

APS

Дизайнер

Люди творческие могут посвятить себя одному из видов дизайна, связанных со сферой IT-технологий:

Бренд-дизайн. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, каждая коммерческая структура создает и продвигает собственный бренд. Разработкой визуальной части и занимается бренд-дизайнер, создающий логотипы и фирменную цветовую гамму.

Веб-дизайнер. Этот специалист отвечает за визуальную часть веб-сайта. Он может полностью создавать макет веб-ресурса с нуля или дорабатывать существующий дизайн, внедряя в него новые элементы или видоизменяя старые.

UX-дизайнер. Сейчас мало создать просто красивый сайт. Важно, чтобы он был еще удобный и функциональный. Вот за эти вещи и отвечает UX-дизайнер.

UI-дизайнер. Если UX-дизайнер больше внимания уделяет тому, где будет находиться кнопка или форма на сайте, то UI-дизайнер следить за тем, чтобы все объекты смотрелись красиво и органично вписывались в общую картину. В последнее время грань между UI и UX все больше стирается, поэтому опытный специалист должен быть универсалом, используя оба подхода, чтобы делать красивые и функциональные веб-ресурсы.

3D-дизайнер – это специалист, занимающийся созданием объемной графики. Работа эта интересная и прибыльная, а проявить себя и использовать на практике полученные знания можно в различных направлениях работы: архитектура, кино, видеоигры, реклама, анимация, дизайн интерьера.

Как создать портфолио дизайнера?

Портфолио — это список ваших работ, проектов и достижений, которые показывают ваш опыт, стиль работ и профессионализм. Для некоторых профессий (фотограф, дизайнер, модель) портфолио является неотъемлемым дополнением к резюме. Хороший сайт-портфолио поможет продемонстрировать ваши лучшие умения, даже если вы имеете минимальный опыт работы. Портфолио дизайнера должно быть, своего рода, визиткой или онлайн резюме, которое поможет вам найти партнеров, создать личный бренд и даже получить первые заказы. Для начинающих дизайнеров достаточно простого веб-сайта. Главное - начать с малых шагов. Тогда средства будут оправдывать результат по полной программе. Свой сайт вы можете сделать самостоятельно с помощью конструкторов веб-сайтов.

Эксперты: Анатолий Сементович, Александр Ергулевич.