Каждому владельцу автомобильного прицепа желательно знать правила подборки и покупки фаркопа, необходимого для буксировки. Так как сцепные устройства не входят в штатное оснащение автомобилей, требуется их отдельная покупка. Сегодня на рынке Беларуси представлено большое многообразие доступных моделей, поэтому зачастую перед приобретением покупатели сталкиваются со сложностями. «Автопарус» совместно с магазином автозапчастей KZV.BY подготовил простые правила выбора факопа.
Главная цель
Приобретая фаркоп, главная цель состоит в том, чтобы он прослужил долгие годы и не доставлял вам никаких проблем в процессе эксплуатации. Для этого необходимо ответственно подойти к вопросу подбора изделия: проконсультироваться с теми, кто постоянно использует фаркопы, а также приобретать его только в проверенных магазинах. Придерживаясь нескольких несложных правил выбора, можно стать обладателем действительно надежного тягово-сцепного устройства, подходящего под конкретные задачи.
Обратите внимание на докумменты
Сразу необходимо сказать, что фаркоп должен иметь заводское происхождение и необходимые подтверждающие документы. В противном случае зарегистрировать его не представляется возможным. Кроме того, необходимо купить модель, предназначенную именно для вашего автомобиля. Только в таком случае можно будет воспользоваться штатными средствами крепления, обойдясь без демонтажа бампера и установки дополнительных мест крепления.
Производитель играет довольно большую роль
Практика показывает, что наиболее качественной является продукция европейских и американских производителей. За счет изготовления из качественного металла достаточной толщины и надежной покраски, они лучше справляются с нагрузками и переносят воздействие агрессивной внешней среды. Естественно, что стоимость их оказывается выше, но во многом она окупается.
Продукция российских и китайских производителей демонстрирует более скромные характеристики. Стоит заметить, что и такие фаркопы могут прослужить много лет, а кроме того, обладают более доступным ценником. Однако при большой нагрузке они показывают более худшие результаты после длительной эксплуатации, чем «западные конкуренты».
Максимальная нагрузка
Данный показатель включает в себя два параметра. Вертикальная нагрузка предусматривает предельную массу, воздействующую на сцепной узел сверху, а горизонтальная нагрузка предполагает максимально допустимую массу буксировки. Оптимальным станет вариант, при котором предельная нагрузка фаркопа и максимальная масса прицепа авто совпадают.
Если заказать модель прицепного устройства с меньшими показателями допустимой нагрузки, он может не справиться с буксировкой тяжелого прицепа, а при покупке более мощной модели, придется просто выбросить лишние деньги на ветер.
Качество изготовления фаркопа
Еще один – крайне важный показатель. Перед тем, как приобрести фаркоп на сайте в интернете, желательно увидеть его вживую. Качественная деталь имеет:
– Достаточный вес, говорящий о толщине используемого металла;
– Надежные крепежные элементы с мощными болтами;
– Аккуратные сварные швы, обработанные перед покраской;
– Качественное, порошковое напыление.
На сегодня именно порошковое окрашивание считается наиболее эффективным решением для фаркопов и других деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной внешней среды и трения. Объясняется это высокой устойчивостью к износу порошковых составов, в результате чего металл оказывается надежно защищен от поражения коррозией, а само изделие сохраняет свой первоначальный привлекательный внешний вид.
– Покрытие металла грунтовкой перед окрашиванием.
Комплектация фаркопа
Тягово-сцепные устройства заводского изготовления, выпускаемые ответственными и авторитетными компаниями, в обязательном случае имеют полноценную комплектность. Она предусматривает:
– Наличие самого фаркопа;
– Средства крепежа, включая метизы;
– Электрокомплект для подключения прицепа к электрической системе автомобиля;
– Инструкция по монтажу;
– Сертификат соответствия;
– Гарантийный талон.
Отсутствие в комплекте креплений или проводов для подключения к электропитанию потребует покупать их отдельно, при этом не будет никакой гарантии, что они подойдут, и не потребуют кустарных доработок.
Особенности установки
Если оригинальные сцепные узлы, представленные в каталогах интернет-магазинов, в большинстве случаев крепятся на штатные места без необходимости демонтажа бампера, то аналоговые детали зачастую требуют предварительно не только снять бампер, а то и проделать дополнительные отверстия для крепления.
Естественно, что первый вариант более выгоден с точки зрения простоты выполнения работ и сохранения целостности транспортного средства. Встречаются на рынке и аналоги, позволяющие обойтись без демонтажных работ, например, их можно приобрести на сайте магазина KZV.BY с возможностью доставки по всей территории республики.
Анализируем правила и делаем выводы
Анализируя перед покупкой все указанные выше параметры, необходимо соотносить их с собственными планами по использованию, а также учитывать, сколько стоит конкретная модель. Если автомобиль большую часть времени проводит в гараже, а прицеп используется по «большим праздникам», нет никакого смысла покупать наиболее дорогостоящие модели. Если же жесткое бездорожье является вторым домом, а фаркопом приходится пользоваться на постоянной основе, то выбор лучше сделать в пользу качественной, пусть и более дорогостоящей модели.
Главное, не использовать модели кустарного изготовления. Даже при добротном исполнении они не обладают сертификатами, поэтому их эксплуатация по закону запрещена.
*Материал подготовлен совместно с магазином KZV.BY, который расположен по адресу г. Минск, ул. Лещинского 14а, пав. 347. Тел.: +375 (29) 39-39-579.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__