Marussia: история первого российского спорткара

Компания Marussia Motors ярко анонсировала себя в 2007 года, а спустя семь лет «бесследно пропала».

В 2007 году Николаем Фоменко была создана компания Marussia Motors, представители которой заявил: «мы будем выпускать спортивные автомобили премиум класса». То есть, речь с самого начала шла о так называемых суперкарах. Завод компания расположился в Москве и через несколько месяцев численность персонала достигла порядка 500 человек. Казалось, дела идут хорошо, но в 2014 году завод пришлось закрыть. «Автопарус» решил рассказать историю первого российского суперкара Marussia.

Первое и второе поколение 

16 декабря 2008 года был представлен автомобиль Marussia B1 – первый российский суперкар. Руководитель проекта Николай Фоменко отмечал, что модель способна конкурировать с зарекомендовавшими себя производителями подобных авто, в первую очередь, благодаря невысокой стоимости. Однако западные эксперты, которым довелось опробовать новинку отнеслись к словам Фоменко скептически, так не посчитали стоимость автомобиля невысокой относительно ее качества. 

Модификация и облик спортивного купе Marussia B1 были разработаны российскими конструкторами и дизайнерами, а руководство заявляло, что порядка 80% автомобиля производилось и собиралось в Российской Федерации. И тут эксперты отнеслись к этому скептически. Собственно, правильно, так как согласно СМИ, практически вся начинка автомобиля начиная от карбоновых элементов и заканчивая двигателем – импортные. Кроме того, некоторые узлы покупались от «дешевых» мировых споркаров. Иностранцы отказались от сборки таких узлов в спортивных автомобилях и чаще всего пускали в массовые модели. Например, электроусилитель руля был вообще взят у Renault Twingo – дешевого французского малолитражного автомобиля. 

Тем не менее, это не помешало выпустить следующее поколение автомобилей – Marussia B2. А Фоменко все еще стоял на своем и говорил, что автомобиль российский. Кроме того, по его словам, проведенные краш-тесты показывали, что водитель и пассажиры полностью защищены даже при лобовом ударе, так как автомобиль устроен таким образом, что кабина при аварии остается практически нетронутой. В 2010 году официально открыли первый шоу-рум Marussia Motors в Москве. 

7 апреля 2014 года в СМИ начала появляться информация о закрытии завода Marussia Motors и проекта российских суперкаров. Кроме того, по сообщения большая часть сотрудников официально переходит на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Стоит отметить, что причины так и не были озвучены официально. 

  • Изображение статьи

    Характеристики и стоимость автомобилей от Marussia Motors

    В автомобили устанавливали три варианта моторов V6 объемом 3,5-литра и мощность 300 лошадиных сил от Nissan 350Z и два варианта турбомоторов объемом 2,8-литра на 360 и 420 лошадиных сил соответственно, которые поставлялись компанией Cosworth (более известной по поставкам моторов на автомобили Opel Insignia). К слову, Фоменко не совсем соврал сказав, что двигатели российские, так как британская компания Cosworth действительно разрабатывала двигатели для Marussia совместно с компанией Marussia Motors, а не просто предложила готовый вариант. 

    Автомобили Marussia были оснащены водительскими и пассажирскими подушками безопасности, системой мультимедия с видеокамерами, неплохой навигацией и диском с памятью на 320 гигабайт. Сама конструкция представляла – сварной кокпит с прикрепленными алюминиевыми листами. Почти все системы кокпита были разработаны в России, однако, тормозная система, мотор, коробка передач, рулевая колонка, электропроводка и ее блоки, рейка, ремень ГУР и основные узлы – приобретались за границей. 

    Стоимость автомобилей начиналась от 4,6 млн российских рублей за модификацию B1 и от 5,3 млн российских рублей за второе поколение – B2. До предполагаемого банкротства компании Marussia Motors и официального закрытия в 2014 году было продано 12-14 автомобилей (следуя примеру Ferrari, Marussia Motors не раскрывала количество реальных покупок и имена покупателей).

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Все публикации >>>