К сожалению, российская автопромышленность взяла слишком много «советского», особенно в контексте того, что нужно выполнять план, который уже на конвейере. Большинство стремлений инженеров и конструкторов внести что-то новое в производство автомобилей, как правило, разбивалось об эту железобетонную преграду. «Автопарус» решил показать читателям некоторые концептуальные автомобили «АвтоВАЗ», которые так и не вышли в серийное производство.
У «копейки» есть модернизированная версия
В начале 70-х годов прошлого века дизайнер Владислав Пашко создал проект автомобиля ВАЗ-2101 и совсем не такой, какой мы привыкли видеть. Предположительно, эта модель все-таки должна была пойти в серию и отойти от того, что предложил итальянский Fiat.
Проблема состояла в том, что базой для такого автомобиля не мог послужить Fiat, а значит, было необходимо модернизировать все производство, на что, конечно, «АвтоВАЗ» при приличных объемах продаж никак не мог пойти. Кстати, сам дизайнер Пашко, создал еще много макетов для российского автопрома и большинство из них, к сожалению, были забыты временем.
«Нива», которая умеет плавать
Военные высоко оценили возможности отечественного внедорожника после его появления. Но в нем чего-то не хватало. В 1976 году имеющиеся «амфибии» на вооружении порядком устарели и требовали модернизацию. Было предложено переделать ВАЗ-2122 и адаптировать этот автомобиль также под нужды морской пехоты. В целом, проект удался и получилась с виду обычная «Нива», но которая может передвигаться по воде со скоростью 5 км/ч. К слову, до определенного времени проект был вообще засекречен, а для «отвода глаз» его назвали проектом для рыбаков и охотников.
К 1986 году было изготовлено несколько опытных экземпляров, которые прошли все тесты и были готовы к запуску в серию. Но оказалось, что к этому времени у Министерства обороны СССР просто не хватало денег на запуск проекта.
Футуристический минивэн из миллениума
Этот концепт предполагал наследство силового агрегата у ВАЗ-2108 и очень большие возможности трансформации салона. Макет подготовила группа инженеров «АвтоВАЗ» во главе с Патрушевым еще в 1986 году. Примечательно, что хоть автомобиль и выглядит довольно большим, по габаритам он походил на «восьмерку». По сути, с этим проектом «АвтоВАЗ» получил возможность закрепиться в сегменте минивэнов, но… опять сыграл советский союз: делайте то, что уже на конвейере и показывайте результаты продаж. В общем, проект так и остался пылиться в виде макетов.
Родстер похожий на Audi TT
Автор проекта – Николай Нужный. Он долгое время работал на «АвтоВАЗ», но больше был известен тем, что проходил стажировку в кузовном ателье Sbarro в Италии. Именно Нужный реализовал концепт Lada Roadster, который имел огромный потенциал, хотя и очень походил на Audi TT. Модель была представлена на Московском автосалоне в 2000 году, а после бесследно пропала. Говорят, похожий автомобиль в синем цвете до сих пор можно встретить на улицах Москвы, а еще и то, что это и есть Lada Roadster, просто перекрашенная.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__