Автомобильный лизинг растет на фоне падения рынка

20:27 2019-12-09
Автомобильный лизинг растет на фоне падения рынка

Продажи автомобилей в СНГ снижаются серьезными темпами, при этом автолизинг продолжает расти.

Несмотря на падение автомобильного рынка на территории стран СНГ, услуги по долгосрочной аренде транспортных средств с последующим правом выкупа или попросту лизингу непрерывно растут. Кроме того, с развитием каршеринговых сервисов выбор аренды вместо покупки автомобиля появился и у тех, кто ездит нечасто. «Автопарус» попытался разобраться, с чем связан рост популярности автолизинга. 

Причины падения автомобильного рынка

Для начала стоит разобраться в причинах падения автомобильного рынка. Главная из них – непрерывный рост стоимости новых автомобилей. Кроме того, некоторые подержанные иномарки не падают в цене на протяжении нескольких лет, при этом раньше покупатели отдавали предпочтения «трехлеткам» или «пятилеткам». Только в ноябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых автомобилей рухнули на 6,4%, а вот насчет продаж подержанного транспорта – точных данных нет. В первую очередь это связано с тем, что человек может приобрести автомобиль в России, снять с учета (или вовсе не снимать) и пригнать его, скажем, в Беларусь. 

Тем не менее, если говорить об абсолютных цифрах падения автомобильного рынка, то только в России в ноябре 2019 года было продано 157 000 единиц, причем отрицательная динамика прослеживается и в октябре. А если брать весь период трех кварталов 2019 года, то мы получим 1,3 млн единиц транспорта, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Изображение статьи

Выгода – главная причина роста популярности автолизинга 

Если брать период с января по конец сентября 2019 года, то есть, первых трех кварталов, то мы получим прирост автолизинга в 23%. При этом общая доля лизинга только в России составляет 17% от всего автомобильного рынка. Правда, речь идет исключительно о легковых автомобилях, тем не менее, это положительная динамика, которая дает стабильный и довольно внушительный прирост. 

Главная причина состоит в том, что при относительно небольшой переплате, клиент получает новый автомобиль, который буквально через 1-5 лет станет его собственностью. При этом переплата не будет превышать падение общей картины на рынке. Другими словами, автомобиль не успеет так быстро упасть в цене, как его можно будет продать после получения в полную собственность. Получается, что лизинг, при общем росте цен на транспортные средства, становится наиболее выгодной альтернативой, чем покупка нового автомобиля у дилера. 

Изображение статьи

Европа на шаг впереди 

По большому счету автомобильный лизинг стал популярной услугой уже очень давно. Почему нет? Это выгодно и, наверняка, не бьет по карману настолько, как покупка нового автомобиля у дилера. Однако не стоит забывать, что в отличии от стран Западной Европы и США, отечественный потребитель все же не привык жить в кредит. 

Сегодня эксперты приводят оценку примерно в 50% от общей доли автомобильного европейского рынка, которая приходится на лизинговые транспортные средства. При этом, как в Европе, так и странах СНГ услуга автомобильного лизинга непрерывно начинает продолжать набирать популярность. Эксперты предполагают, что только за 2020 год и только в России доля лизинговых автомобилей может увеличится на 15-17%, что, соответственно, повлечет за собой колосальные изменения и на автомобильных рынках других стран СНГ. 

Показать следующие комментарии
Фото