Почему автопроизводители не выпускают машин из нержавейки

Почему автопроизводители не выпускают машин из нержавейки

Такой материал дороже обычной стали и к тому же создает дополнительные трудности при обработке.

Если быть точным, то попытки изготавливать кузова авто из нержавеющей стали на самом деле предпринимались.

Первой в 1936 году такую попытку предприняла компанией Ford. Она создала 6 экспериментальных образцов автомобилей, четыре из них дожили до наших дней.

Из такого же материала сделана более массовая модель DeLorean DMC-12. За годы ее выпуска (1981-1983) с конвейера сошло около 9 тысяч экземпляров. Свыше 8 тысяч экземпляров сохранились до сегодняшнего дня.

Почему же такая практика не получила развития? По мнению экспертов, одна из причин отказа от нержавеющей стали - высокая стоимость готовой продукции. Если использовать для изготовления авто такой материал, стоимость готовой машины почти удваивается.

Еще один минус в том, что нержавейка плохо поддаётся штамповке - это связано с низким пределом её текучести. То есть, при глубокой вытяжке листы нержавейки просто рвутся.

И это не все: нержавейка плохо режется и сверлится, а также имеет ограниченную свариваемость.

Также нержавеющая сталь более энергоёмка, чем используемые для сварки обычных сортов стали методики. Это связано с повышенным электрическим сопротивлением материала.

Всё это усложняет производство и увеличивает себестоимость автомобиля.

Впрочем, технологии не стоят на месте. И маркетинговая политика, хотя и изредка, меняется согласно требованиям рынка.

Так что не исключено, что когда-нибудь производство авто из нержавеющей стали станет более массовым. К примеру, Илон Маск планирует выпустить внедорожник Tesla Cyber Truck с кузовом из нержавейки. 

Молодёжь отказывается от электромобилей

Молодёжь отказывается от электромобилей

В США стремительно падает интерес к электромобилям, половина американцев даже не планирует их покупку.

Интерес жителей США к электромобилям в 2025-м году заметно упал. Если, согласно опросу, в 2023-м 59 процентов респондентов либо владели, либо планировали купить электрокар, то теперь таковых уже 51 процент.

При этом 47 процентов опрошенных заявили, что не собираются покупать электромобиль.

Распределение среди заинтересованных лиц выглядит так: 3 процента владеют электрокарами, 8 процентов всерьез рассматривают такую покупку, 40 процентов - допускают возможность покупки в перспективе.

Падение интереса сопровождается ростом количества людей, которые категорически против перехода на электромобили.

Эксперты назвали несколько причин снижения интереса. По их мнению, это - страх остаться без зарядки, недостаток развитой инфраструктуры.

Не на последнем месте и политические факторы, которые включают рост тарифов на импортные электромобили, приостановку проектов по расширению зарядных сетей и скандалы вокруг Илона Маска (это повлияло на восприятие Tesla).

Особенно сильно падение интереса наблюдается у молодых американцев и жителей западных штатов.

При этом среди либерально настроенных американцев и сторонников Демократической партии поддержка электромобилей довольно высока (78 процентов и 71 процент соответственно). У консерваторов и республиканцев этот показатель составляет 31 процент.

Несмотря на снижение интереса в целом, продажи электромобилей в Америке продолжают расти. Скажем, в последнем квартале 2024-го года реализовано более 365 тысяч BEV, что на 15 процентов больше по сравнению с 2023-м годом. 

В России с 1 мая дорожают авто из-за новой формулы расчета утильсбора

В России с 1 мая дорожают авто из-за новой формулы расчета утильсбора

Автомобили европейских марок станут дороже почти на четверть, а на ценах машин из Китая нововведение не отразится.

Для машин, ввозимых в Россию из стран Евразийского экономического союза, с 1 мая заработает обновленная методика расчета утильсбора.

По мнению экспертов, это может привести к подорожанию автомобилей примерно на 20-25 процентов. Наиболее заметно это отразится на европейских брендах премиум-класса - таких, как BMW, Audi, Lamborghini и других.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза России Антона Шапарина, к стоимости автомобилей таких марок можно добавлять еще от 1,2 миллиона до 3 миллионов российских рублей (от 12 до 20 тысяч долларов).

При этом он уточнил, что повышение цен автомобили из Китая не затронет.

Российское руководство, подчеркнул специалист, таким образом планирует полностью покончить с использованием «серых» схем ввоза автомобилей. 

Volkswagen возвращает в электромобили физические кнопки

Volkswagen возвращает в электромобили физические кнопки

Компания честно признала: попытка перевода всего управления на сенсорные экраны оказалась не очень удачным экспериментом.

Volkswagen официально подтвердил возвращение физических кнопок в электромобили марки.

Триумфальное возвращение старого доброго управления стартует с выходом модели ID.2all в 2026-м году.

В Volkswagen осознали, что идея засунуть в сенсорный экран все функции управления – один из неудачных проектов в истории автопрома.

По словам главного дизайнера компании Андреаса Миндта, все новые модели VW опять будут оснащены физическими элементами управления.

Отказаться от кнопок Volkswagen решился в конце 2022-го года. Эксперимент завершился потоком жалоб от владельцев. 

Уже в 2023 году, после презентации ID.2all, VW официально признал, что с «сенсорной революцией» поспешил, и пообещал вернуть удобные кнопки.

Физические кнопки займут свое место минимум для пяти наиболее важных функций: регулировки громкости аудиосистемы, управления вентилятором обдува салона, включения подогрева сидений, а также активации аварийной сигнализации.

«Мы никогда больше не повторим эту ошибку. - заверил Миндт. – Ведь мы делаем машины, а не мобильные телефоны».

Но сенсорные экраны не исчезнут совсем. Они останутся важной частью интерьера, причем в некоторых моделях даже вырастут в размерах.

Во время визита в Москву в нынешнем мае председатель КНР будет передвигаться на машине китайской марки Hongqi

Во время визита в Москву в нынешнем мае председатель КНР будет передвигаться на машине китайской марки Hongqi

На время празднования Дня Победы Hongqi передаст также для транспортировки гостей во время праздничных мероприятий 20 представительских седанов Hongqi H9 и 10 бизнес-минивэнов HQ9.

Глава МИД России Сергей Лавров ранее на встрече с китайским коллегой Ван И заявил, что российско-китайский саммит состоится в мае.

По словам Лаврова, китайский лидер приурочит очередной визит в Москву к торжествам в честь Победы в Великой Отечественной войне.

Президент России Владимир Путин, в свою очередь, планирует посетить КНР в конце августа - начале сентября, в привязке к дате разгрома японского милитаризма и завершения Второй мировой войны.

К слову, премиальный автомобильный бренд Hongqi основан в 1958-м году в рамках концерна FAW.

Свыше полувека он выпускал машины исключительно для нужд госорганов.

В 2018 году марка пережила трансформацию, в рамках которой создали модельный ряд автомобилей Hongqi, доступный для свободной продажи.