О первых такси и о том, как рассчитывали цену за поездку в XIX веке

Такси – одна из древнейших профессий, среди водителей, разумеется. Началось все еще раньше, когда обладатель конного экипажа мог подвести человека за вознаграждение.

Плата принималась в соответствии с расстоянием, которое пассажиру нужно было преодолеть. Ничего не напоминает? Да это же прототип городского такси!

Но наша история такси начинается с появления первых автомобилей, которых объединял таксометр – специальный механический счетчик, который к слову,  «родился» намного раньше своих последователей.

До появления таксометров были так называемые одометры. Их изобрел один математик по имени Герон Александрийский  еще в Древней Греции. Одометр представляет собой счетчик числа колесных оборотов в повозке.

  • Изображение статьи

    Первые в мире такси и таксометры

    Спустя века, одометры модернизировали и адаптировали под автомобили. Полученные приборы назвали таксометрами, или просто «счетчиками цен».

    Они представляли собой механические приборы с цифровыми барабанами, которые в свою очередь, измеряли расстояние. Вначале их устанавливали даже на конные повозки. И только затем , когда появились автомобили, их смогли оборудовать таксометрами.

  • Изображение статьи

    Переход с повозок на авто

    Вначале не существовало специализированных авто. Единственным примером были повозки, запряженные лошадьми. Проблема «куда деть лошадей», после перехода на другой транспорт решилась не так уж и трудно.

    Ведь осталось фермерское хозяйство. А повозки превратились в самоходные, поскольку лошадь заменили бензиновым движком и приводом на задние колеса.  Вот вам и моторное такси!

    Такси конца XIX-го и начала XX веков ничем не отличались внешне от обычных легковушек. Но разве что совсем чуть-чуть. Ведь со всех сторон торчали таксометры. Их оснащали разными видами двигателей, закрытыми или открытыми кузовами. Это защищало пассажиров от солнца, ветра и дождя.

  • Изображение статьи

    Развитие такси в России

    Первые службы такси «боролись» за сферу влияния с многочисленными извозчиками. Первый официальный таксометр в России появился в 1907 году. Это произошло в Санкт –Петербурге. А вот в Москве моторное такси появилось на полгода позже.

    Со временем тяжелые и объемные таксометры уступили место компактным и современным аналогам. Таксометры устанавливали в особых местах, где счетчик мог увидеть и пассажир и водитель.

    Для быстрого обнаружения такси в городе нужно было их как-то обозначить. Автомобили стали окрашивать в яркие цвета, и снабдили кузов желтой отличительной полосой с монохромными квадратиками в форме «шашечек».

    Говорят,  что идея наносить шашечки пришла в голову шутнику, который взял за образец шляпную ленту, которую носили женщины лёгкого поведения, чтобы привлечь к себе внимание.

Опубликовано: Екатерина Коломийцева

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.