Афганистан почти 50 лет находится в состоянии войны, да и до второй половины XX века спокойствия в регионе как такового не было, так как его пытались завоевать или взять под контроль очень многие нации и государства. Однако сегодня ситуация другая, это не война 80х или даже «нулевых» годов, а талибы и вовсе заявляют, что война в Афганистане закончена.
Стоит отметить, что посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов говорит прямо, что у него впечатления от управления талибами Кабулов хорошее. Он подчеркивает, что для многих ситуация даже лучше, чем при Ашрафе Гани — экс-президенте.
Важно отметить, что посольства Китая и России чуть ли не единственные, которые остались в Кабуле после прихода к власти талибов и работают в обычном режиме. С одной стороны, логики в этом нет, с другой — не стоит забывать, что Афганистан очень богат ресурсами. Согласно прогнозам Международного энергетического агенства, к 204 года спрос на литий, как и на редкоземельные элементы, медь, кобальт и другие ископаемые, будет огромнейшим — и, угадайте, что есть в Афганистане? Правильно, все эти ресурсы в большом количестве.
Кстати, еще в 2006 году, Геологическая служба США хотела произвести разработку минеральных ресурсов в Афганистане по… старым советским картам. На самолетах было исследовано порядка 70% горной страны и это была самая масштабная геологическая разведка, которую когда-либо проводили американцы. Именно тогда в Вашингтоне назвали Афганистан «литиевой Саудовской Аравией». В Афганистане также обнаружили золото, медь, кобальт, железо, барит, неодим, серу, свинец, серебро, цинк, ниобий и многие другие элементы.
Фактически, история всегда повторяется: если в небогатой стране вдруг обнаруживаются большие запасы ископаемого сырья, то это не позволяет стране развиваться. Плодит коррупцию, транснациональную монополию и прочее, что выведено нобелевскими лауреатами. Доход от сырья может получить только ранее развитая страна, как это сделала Скандинавия.