Что такое окно Овертона и как мы впускаем в свою голову новые идеи

Когда в повседневность входит идея, которая раньше казалась просто немыслимой, говорят, что сдвигается окно Овертона. Что это такое?

В 2003 году в авиакатастрофе погиб Джозеф Овертон, старший вице-президент Макинского центра публичной политики. Только спустя три года после его смерти была опубликована концепция, которую он вывел. 

Овертон считал, что в обществе есть только определенный спектр мнений, которые поддерживает или осуждает большинство. В этих спектрах и выражают свои мнения политики.

  • Изображение статьи

    Овертон считал, что политики могут выступать только за те идеи, которые являются приемлемыми или только слегка отклоняются от нормы. То есть они должны попасть в окно Овертона и выдвинуть такой закон, который отвечал бы запросам и представлениям избирателей. С помощью этой концепции Овертон пытался объяснить инвесторам, зачем нужны аналитические центры. И у него получилось.

    Однако нельзя сказать, что мы живем в мире, где на решения политиков полностью влияет мнение граждан.

    Окно Овертона сдвигается по мере того, как общество принимает для себя новые идеи. Например, еще в прошлом веке обществу казалось немыслилмым, что женщины могут получить право участвовать в голосовании.

    Окно Овертона сдвинулось и с началом пандемии коронавируса, потому что раньше такие жесткие ограничения казались невозможными, однако их введение позволило государствам вести более жесткую политику. 

    Стоит учитывать, что изменение мнения не всегда происходит в обществе - им можно манипулировать. Это считается искаженными версиями привычной модели. Так, обществу можно навязать радикальные идеи, постепенно вводя их в повседневную жизнь и объясняя необходимость новых шагов. Таким примером может послужить появление фашизма в Европе в прошлом столетии.

Опубликовано: Елена Ковалёва

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

 

 

{[{ article.headline1 }]}

{[{ article.headline2 }]}

Фото статьи
{[{ article.mainImage.comment }]}

Опубликовано: {[{ article.author }]}