Будущее шин – уже сегодня

Производители шин во все времена и по сегодняшний день ориентируются на потребности автовладельцев

Производители шин во все времена и по сегодняшний день ориентируются на потребности автовладельцев. Если раньше требования к шинам сводились к долговечности и безопасности на дорогах, то сейчас акцент делается на такие качества как предсказуемость и интеграция в систему умного электромобиля. Из статьи мы узнаем, как наши потребности сегодня влияют на будущее шинной индустрии завтра.

Потребители и рынок

Чтобы своевременно отвечать на вызовы рынка, производители шин в первую очередь ориентируются на запросы автовладельцев. В особенности это касается таких компаний, как Nokian Tyres, которые поставляют свою продукцию на вторичный рынок. Вместе с тем вице-президент Nokian по продуктовой линейке Юкка Каси (Jukka Kasi) сообщил, что они постоянно отслеживают развитие автомобильного рынка.

«Такие концерны как BMW, VW и Toyota сейчас форсированными темпами ведут разработки в области гибридных и электрических автомобилей».

По словам эксперта уже сейчас в Норвегии и Финляндии они доминируют в продажах над традиционными автомобилями.

И данный тренд оказывает прямое влияние на разработку новых моделей шин. Например, электрокар Tesla за счет особой платформы весит больше, чем традиционный автомобиль, а значит, требуется специальное распределение нагрузки на шины. Это касается и электромобилей Porsche, на Taycan будут устанавливаться шины особого типоразмера. Владельцы электрокаров и гибридов заинтересованы в низкой силе качения, при этом улучшение данного параметра не должно влиять на такие характеристики как управляемость, сцепление и торможение, все это производители стараются учитывать при разработке новых шин.

По совам Юкка Каси основная задача компании - стать первым производителем зимним шин для новейших концепт–каров только выходящих на рынок. Поэтому уже сейчас нужна продукция, которая будет соответствовать устойчивым трендам в автомобилестроении.

В настоящее время новые автомобили оснащаются множеством сенсорных датчиков, которые собирают данные о поведении водителя и состоянии систем автомобиля для анализа бортовым компьютером. Шины для таких автомобилей являются важным звеном в данной коммуникации и поэтому они обязаны быть «умными», вплоть до того, что шины сами будут предупреждать об износе, повреждениях, через систему умного автомобиля записываться на сервис, как это частично реализовано в болидах Formula1, считает вице-президент Nokian Tyres.

  • Изображение статьи

    На самом деле сенсорные системы существуют уже длительное время, но их принятию среди автовладельцев мешают вопросы, связанные с надежностью и ценой. Для автопроизводителей остаются актуальными вопрос окупаемости разработки и внедрения решения, а также унификации и стандартизации, ведь сенсорные датчики должны быть размещены на все шины. Не должно быть такого, что при замене летней «резины» на зимнюю прерывается коммуникация в системе автомобиля. Здесь требуется единый стандарт для всех производителей автомобилей и шин.

    Запросы потребителя

    В настоящее время запросы автовладельцев сводятся к тому, чтобы шины могли предупреждать о перемене погоды, осадках, а также приспосабливались под изменения условий. Кроме того, чтобы были безопасны и неразрушимы. Не менее важно, чтобы при высокой эффективности они были долговечными и доступными по цене для автовладельцев бюджетного класса автомобилей. Кроме всего прочего уделяется внимание красоте и дизайнерскому решению

  • Изображение статьи

    Для молодого поколения также важным параметром при выборе резины является ее экологичность. Существуют и специфические запросы, связанные с особым использованием автомобилей (автогонки, триалы и другие нестандартные примеры использования автотранспорта).

    Рынок и шинная индустрия

    Развитие шинной индустрии всегда тесно переплеталось с потребностями рынка. Это можно проследить по истории развития данной отрасли, которая датируется с середины 18 века.

    До середины 18 века деревянные колеса защищались железным ободом. Это мало способствовало комфорту при езде и сцеплению с дорогой. Вдобавок колеса быстро изнашивались и требовали скорой замены, что являлось серьезной статьей расходов для компаний и частных лиц, занятых в перевозках.

    Решение проблемы пришло в 1844 году. Сразу два изобретателя американец Чарльз Гудьир и англичанин Томас Ханкок запатентовали резину. Они верили, что новый материал, который был упругий, эластичный, износостойкий и хорошо переносил высокие и низкие температуры, обеспечит потребности рынка. 

  • Изображение статьи

    В 1888 году ирландец Джон Бойд Данлоп соединяет резиновый шланг с колесами велосипеда и патентует свое изобретение, которое значительно увеличило комфорт при езде. Но коммерческий интерес к изобретению пришел лишь после того, как велосипед на резиновых шинах выиграл гонку в Белфасте.

    Таким образом, небольшая фирма «Pneumatic Tyre and Booth's Cycle Agency» стала известна и со временем превратилась в гиганта шинной индустрии, ныне известного как Dunlop.

    Оценив перспективы нового продукта, множество компаний вошли в шинный бизнес, создав конкурентную среду, которая способствовала дальнейшему развитию отрасли.

    В 1891 году компания Michelin выпускает съемные шины, это было важное усовершенствование, поскольку до инновации все покрышки крепились к деревянному ободу на клеевой основе, что затрудняло ремонт, а значит и увеличивало затраты на обслуживание колесного транспорта.

    Традиционная бескамерная шина появилась на рубеже 20-30 годов 20 века. Данную технологию смогли запатентовать сразу несколько компаний. В Британии - Killen Tire, в США патент получит специалист BF Goodrich, в Африке заявление на патент подает одно из подразделений Goodyear.

    Финская компания Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö будущая Nokian в 1934 году изобретает зимнюю резину, которая обеспечивает безопасное перемещение грузов по заснеженным дорогам.

  • Изображение статьи

    Не только логистические компании, но и частные лица по достоинству оценили эффективность зимних шин, способных рыть снег и землю сплошными поперечными блоками угловатой формы. В 1936 году, ориентируясь на запросы потребителя, Nokian выпускает на рынок первую партию Hakkapeliitta для легковых автомобилей, правда пока без шипов.

    Потребность в безопасности, сцепляемости и надежности при движении автомобиля растут, и компании начинают экспериментировать с рисунком шин. В результате появляется резина с направленным стреловидным рисунком, который более эффективно отводит воду из зоны пятна контакта шины с дорогой.

    Уже в 1946 году автопроизводители переходят с выпуска шин с диагональным рисунком протектора на радиальный. Данное нововведение позволяет увеличить упругость шины благодаря тому, что пятно контакта с дорожным покрытием обрело более стабильную форму, а также уменьшило сопротивление качению.

    В 1960 -1970 году на рынке появляются первая шипованная резина и «липучки», повышающие безопасность и устойчивость шин на заснеженной и ледяной поверхности дороги. Компании, производящие данный тип шин, в основном ориентированы на государства северного региона, такие как Россия, Финляндия и Швеция. В это время регуляторы вводят ряд ограничений на использование шипованной резины, поскольку она разрушает дорожное покрытие.

  • Изображение статьи

    В 1972 году компания Dunlop выпускает в продажу шины, успешно сопротивляющиеся проколам за счет укрепления борта покрышки. Это позволяет автопроизводителям отказаться от докатки, что экономит место в багажнике и снижает стоимость автомобиля.

    С 1990 по 2000 год происходит эволюция шипов, производители стараются подобрать их оптимальную форму и конструкцию, которые смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

    В 2001 первом году появились самые большие в мире покрышки для карьерных самосвалов от компании Bridgestone.

    В 2000 годы появились концепты безвоздушных шин.

    В 2014-2015 году были представлены концептуальные шины с выдвижными шипами от Nokian.

    В дальнейшем все усилия производителей направлены на создание шин, способных адаптироваться к изменяющейся среде в системе «умного» автомобиля.

  • Изображение статьи

    Будущее шинной индустрии

    Шинная индустрия не стоит на месте и постоянно совершенствуется, двигаясь за запросами автовладельцев и рыночными трендами.

    Так американская компания Michelin представила свое новое решение шины Michelin Tweel. Разработчики новой модели полностью отказались от воздуха в корпусе шины. Конструкция изделия представляет собой многочисленные полиуретановые спицы, идущие от оси к ободу колеса. Данная архитектура полностью решает вопрос с проколом и подкачкой шины. На тестовых испытаниях автомобиль оснащенный шинами Michelin Tweel без труда преодолевал шипованную ленту, которую использует полиция при задержании нарушителя на автомобиле. На данный момент времени производители заявляют об использовании данной инновации для коммерческого транспорта, но в будущем смогут предложить подобную конструкцию и для рядовых автовладельцев.

  • Изображение статьи

    Не отстает от американских производителей и японская компания Bridgestone. Исследовательское подразделение компании создало шины на базе решения Nano-Pro-Tech. Благодаря этой технологии можно контролировать свойства шины на молекулярном уровне, за счет управления компонентами шины, которые входят в состав резины. Благодаря этой инновации улучшаются показатели сцепления, уменьшается расход топлива, сокращается тормозной путь, что в свою очередь влияет на маневренность и безопасность шин на дороге.

  • Изображение статьи

    Компания Goodyear также представила свою новую шину Triple Tube, которая обеспечивает автоматический контроль объема воздуха в зависимости от вида дорожного покрытия для обеспечения дополнительной устойчивости на дороге. Существует три режима адаптации шины. Первый обеспечивает дополнительную устойчивость, а также предупреждает раскачивание автомобиля, что обеспечивает повышенный уровень упругости шины. Это в свою очередь улучшает маневренность автомобиля на сухом дорожном покрытии и сокращает тормозной путь благодаря большему пятну контакта шины с дорогой. Второй режим снижает скольжение шины за счет уменьшения пятна контакта и увлечения диаметра шины. Третий режим эффективен при скоростных режимах езды и изменяет форму колеса на коническую, что повышает сцепление при поворотах и увеличивает маневренность

  • Изображение статьи

    Инженеры Goodyear далеко смотрят в будущее, и в этом году компания представила шарообразную шину Eagle 360 Urban, которая способна самообучаться, принимать решения и менять форму в зависимости от ситуации. Механическая часть сферы защищена пеннообразным материалом и действует как мышечная ткань и часть нервной системы автомобиля. Сфера покрыта бионической кожей аналогичной человеческой с множеством сенсорных датчиков. За счет этого шина собирает огромное количество данных о дорожном покрытии и передает их другим органам автомобиля связанным между собой посредством нейронной сети. Сферическая шина удерживается и вращается за счет магнитного поля, которое окружает ее в корпусе автомобиля.

    Шины будут изготавливаться с помощью 3D-печати с возможностью персонализации под владельца, вплоть до манеры езды с учетом локации использования.

    Умные шины также будут следить за степенью своего износа, и предупреждать беспилотный автомобиль. В конструкцию также заложена функция изменения направления движения колес, чтобы увеличить их ресурс при износе определенных частей колеса.

    Благодаря тому, что инновация имеет всенаправленный рисунок протектора, напоминающий мозговые кораллы, колесо может вращаться в любую сторону, что повышает сцепление с дорогой.

  • Изображение статьи

    Пустые каналы протектора будут наполнены особым материалом, который как губка будет поглощать воду и выбрасывать ее в ходе движения, за счет центробежной силы образуемой при вращении, снижая тем самым возможность аквапланирования на мокрой дороге.

    В каждой шине размещен электродвигатель с аккумулятором, сферы будут поворачиваться, адаптируясь к различным погодным условиям, и изменять манеру движения на мокрой поверхности.

    Вращение колеса на 360 градусов обеспечит более тонкую парковку, что в будущем позволит сократить площади под парковочные места.

    <iframe width="727" height="409" src="https://www.youtube.com/embed/oSFYwDDVgac" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

    Вывод

    С начала рождения шинной индустрии и по сегодняшний день производители следуют за потребностями владельцев автомобилей, которые рождаются в процессе их взаимодействия с окружающей средой. Перемены, которые происходят в дорожной инфраструктуре, создают новые вызовы для автовладельцев. Ответить на вызовы становится возможным, лишь отслеживая появление шинных инноваций, поскольку они ориентированы на требования рынка, которые являются прямым отражением потребностей владельцев автомобилей.

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Показать все публикации >>>