Самый «семейный» польский автомобиль

21:33 2019-10-24

Fiat-126 – это дух 80-х польского дорожного трафика. В Польше этих авто было очень много...

Fiat-126, итальянской марки, по праву может называться визитной карточкой польских автомобильных дорог 80-х годов. Этот «малыш», представленный на автосалоне итальянцами в середине 70-х, выпускался на исторической родине всего несколько лет, и позже, после модернизации, производство было полностью налажено и перенесено в Польшу. И тут он буквально захватил местный авторынок (как когда-то это сделали наши жигули)! Так в чем же причины большого успеха этого маленького автомобиля?

Во-первых, доступность. Поскольку производство находилось на территории страны, затрат на перегонку или доставку авто не требовалось. Цена на Fiat-126 была относительно низкой и позволить его мог мочти каждый. Поэтому, не смотря на свой размер (маса автомобиля всего 580 кг!), он пользовался популярностью среди польских семей и чаще всего был их первым автомобилем. Теперь многие, ностальгируя, с теплом вспоминают, как когда-то теснились всей семьёй на задних сидениях фиата…

И во-вторых, Fiat-126 обладал сравнительно неплохими характеристиками для городского автомобиля (тем более разработчики не стояли на месте и постоянно модернизировали и дополняли миниатюрную модель). Если детально рассматривать легковушку, то технически «малыш» похож на более ранний Fiat-500. Двигатель 126 модели находился сзади и был двухцилиндровым с воздушным охлаждением. Объём – 0.6 литра, и мощность 26 лошадиных сил (вполне достаточно для городских «виражей»), разгон до сотни – 33 секунды. Подобные двигатели кстати, как бы смешно это не звучало, использовались для мотоциклов и сельскохозяйственного оборудования. Так же автомобиль был укомплектован независимой подвеской, но спереди всё же надодилась рессора. Имелись барабанные тормоза на двенадцатидюймовых колёсах, которые наградили фиат знаменитой «косолапой походкой». Салон, скромный и по отделке, и по габаритам, мог вместить битком не более 4 человек средней комплектации, что делало поездку в прямом смысле сплочённой.

В октябре 2000 года производство было прекращено. Завершение производства было обозначено выходом ограниченной серии автомобилей с жёлты цветом кузова, которая была названа «Happy End» («Счастливый Конец»). На рынке двухдверная малолитражка продержалась стойко целых 27 лет, и по количеству проданных эксемпляроа – 3 миллиона – по праву может носить титул самой популярной польской машины в духе 80-х. Сейчас Fiat-126 ещё можно встретить на ходу: до недавнего времени его красные крыши ещё мелькали и на кубинских дорогах, но время неумолимо и беспощадно оставляет ржаветь «малышки» на забытых стоянках.

10:34
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги Американский миллиардер Илон Маск заявил, что в политике он уже «сделал достаточно».
10:32
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане Бывший военнослужащий СССР Сергей Красноперов спустя сорок лет вернулся в РФ из Афганистана, куда попал в годы войны.
15:09
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных В перечень попал 121 вид – от каракуртов и дикобразов до кобр, гепардов, львов и морских млекопитающих, закон касается и крупных рептилий, а также приматов и птиц.
14:26
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS)
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS) На второй строчке расположился итальянец Джанлуиджи Буффон, третье место занял немец Мануэль Нойер.