В конце октября на Международном форуме «Открытые инновации», который ежегодно проходит в Москве, компания «Электрические транспортные технологии» представили Lada Kalina российского производства на водороде. Стоит заметить, что автомобиль построен на базе Lada Ellada – первого серийного электрокара «АвтоВАЗ». «Автопарус» решил рассказать читателям о российских инновациях в плане водородного транспорта.
«Донор» – экспериментальный автомобиль
Первое, на что стоит обратить внимание – водородный автомобиль основан на базе Lada Ellada. Это первое экспериментальное поколение авто с электродвигателем «АвтоВАЗ». По большому счету, это та же модель Kalina, но без дизельного или бензинового агрегата. Автомобиль получил другое название только из маркетинговых соображений.
Водородная Lada Kalina – это универсал, который отличается от «донора» синхронным электродвигателем без магнитов, а также собственной внутренней конструкцией. В компании «Электрические транспортные технологии» отмечают, что, применяя такой принцип в экспериментальном автомобили, они увеличили крутящий момент на 10% по сравнению со стандартным, а также добавили батарею на 24 киловатт-часа. Также в автомобиль добавлены электрохимический 15-ти ваттный генератор и водородные баллоны высокого давления.
К слову, это не первый экспериментальный автомобиль компании «Электрические транспортные технологии». Ранее они представляли публики беспилотник собственной конструкции «Матрешка».
Тестовый автомобиль имеет большой потенциал
По заявлению создателей, запаса хода водорода в серийной модели (если, конечно, ее одобрят к выпуску) будет хватать на 300 километров, однако в прототипе было решено использовать баллоны небольшого объема. Также предварительные оценки специалистами говорят о том, что при реальной заинтересованности производителей и потенциальных покупателей такого автомобиля, запас хода реально увеличить до 650-800 километров!
Сроки поставки на рынок
По заявлению Юрия Добровольского, главы Центра технологий и мобильных источников энергии NTI, только на создание прототипа водородной Lada Kalina ушло более года. Однако, если реальная заинтересованность будет заметна, то компания обещает начать разработку буквально в ближайшее время, в уже через год-полтора водородные электромобили смогут ездить по городу.
Прототип Lada Ellada была построена еще семь лет назад (первый выпуск сошел с конвейера в 2012 году). Всего было выпущено 100 единиц автомобилей. Примечательно, что большинство из них не поступили в открытую продажу, а использовались для тест-драйвов, внутренних испытаний и показательных экземпляров в автосалонах. Однако та часть, которая все-таки попала к покупателям показала внушительную статистику – за один квартал Lada Ellada в России стала популярнее, чем Jaguar I-Pace и Tesla Model 3.
Не первый водородный автомобиль
Стоит заметить, что первый экспериментальный водородный автомобиль появился в России еще в 2001 году. Опытный образец был построен на базе пятидверного внедорожника NIVA 4x4. Автомобиль оснастили 17-ти киловаттной батареей и баллонами водорода общим объемом 60 литров. Запас хода опытного образца составлял 200 километров.
Позже опытный автомобиль усовершенствовали. В рестайлинговой версии эксперимента поставили батарею на 25 киловатт и баллоны большим объемом, тем самым увеличили запас хода до 350 километров. Для 2001 года это были очень неплохие показатели.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__