Дорожный McLaren способен сам себя сломать

Такая аказия заложена в британском гиперкаре McLaren P1, рождённом в 2013 году.

На скоростях, близких к предельным, активная аэро­дина­мика всеми силами старается прижи­мать машину к асфальту, создавая эффект вроде неви­димой руки ребёнка, который катает игрушку по полу, прижимая её посильнее.

Пред­ставьте, что в какой-то момент ребёнок ошиба­ется, слишком активно давит на заднюю часть и слышит «хрясь!».

Имя крушителю — заднее антикрыло особой формы.

Выдвигаясь на толстенных 30-санти­метровых стойках, оно способно генери­ровать так много прижимной силы, что фактически стано­вится прессом и может ненароком сломать дорогущую регули­руемую подвеску.

Заметив склонность 916-сильного гиперкара к мазохизму, в McLaren ограничили сверх­возмож­ности, настроив аэро­динамику так, чтобы высота и угол атаки не натворили дел на скорости 350 км/ч, но чтобы и прижим оставался достаточным.

Если вообще слово «достаточный» приме­нимо к 600 кило­граммам генери­руемой силы. Такое едва ли встретишь на дорожной машине.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.