Соитиро Хонду, основателя Honda Motor Company, когда-то не хотели брать на работу в Toyota Motor Corporation

Он хотел устроиться инженером в известную автомобильную компанию, но получил отказ. Тогда упрямый японец напрягся немного и создал собственный крутейший бизнес.

Узнайте несколько интересных фактов из жизни Соитиро Хонды, крупнейшего производителя мотоциклов в мире.

В детстве Хонда помогал отцу ремонтировать велосипеды, на это семья и жила. Велосипедные детали стали любимыми детскими игрушками.

Самым сильным воспоминанием детства стала первая встреча с настоящим автомобилем, который он однажды увидел в своей деревне.

В 1923 году случилось землетрясение в Токио. Гараж, где подрабатывал уборщиком 13-летний Хонда, загорелся. Мальчик, который ни разу не сидел за рулем, смог вывести из огня три машины. Хозяина это впечатлило, и он позволил подростку помогать ему в работе над своим автомобилем. Машину, которую они построили вместе, стала победителем гонок в Цуруми.

В 1936 году Хонда был участником скоростных ралли в Японии, и это едва не стоило ему жизни. Однако рекорд скорости, которую развил отчаянный гонщик, не могли побить потом еще 10 лет.

Соичиро Хонду не захотели взять инженером в Toyota Motor Corporation, и он остался без работы. Потом какое-то время был простым автослесарем. В конце концов, вернулся из Токио домой и основал свое дело - стал собирать свои скутеры, которые охотно покупали соседи. Это стало началом истории крупнейшей корпорации Honda Motor Company.

Многие годы Хонда не брал на работу людей с высшим образованием (сам он его тоже не имел, кстати). Бизнесмен считал, что стереотипное, ограниченное догмами мышление станет мешать на пути в поисках новых креативных решений.

Хонда никого не оценивал по внешнему виду, он сам часто нарушал дресс-код и появлялся на заседаниях уже будучи главой концерна в красной рубашке и обычной куртке. Тогда классические требования к одежде деловых людей в Японии предполагали черный строгий костюм и белую сорочку.

Хонда был справедливым, но очень вспыльчивым, сотрудники боялись его гнева, потому что начальник запросто мог запустить в провинившегося работника тяжелым гаечным ключом.

Хонда работал в компании до 65 лет, и не допускал к управлению своих родственников. Каждую новую модель всегда сначала тестировал лично.

В 1973 году он ушел с руководящего поста, Хонда Моторс тогда отметила 25 лет со дня основания. Уход был окончательным, новым президентом стал один из сотрудников. У основателя корпорации был свой принцип: компания будет процветать, если бывший ее руководитель будет появляться там как можно реже.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.