Гран При Германии: Ферстаппен - Феттель - Квят

Пилоты Ferrari лидировали по ходу тренировок в Хоккенхайме, перед квалификацией их называли фаворитами в борьбе за поул, но случилось неожиданное – в первой сессии Себастьян Феттель не выехал из боксов из-за поломки турбины, а во второй его напарник Шарль Леклер не выехал из-за отказа топливного насоса. В команде лишь развели руками – оперативно такие поломки устранить было невозможно. Квалификацию уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, приехавший в субботу простуженным – резервного пилота Эстебана Окона даже попросили приготовиться, но обошлось. Макс Ферстаппен уступил лидеру три десятых – они разделили первый ряд стартового поля, а Боттас и Гасли – второй. С третьего ряда стартовали Райкконен и Грожан – в отсутствии Ferrari Кими оказался пятым и лучшим из остальных. Даниил Квят опередил напарника и начинал гонку 14-м. Норрису после квалификации заменили элементы силовой установки, Феттелю тоже – его допустили к старту решением стюардов, они разделили последний ряд стартового поля. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В пятницу было очень жарко и шины Soft быстро разрушались, в субботу температура упала и они отработали нормально. Хэмилтон и Боттас во второй части квалификации проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на этом составе, но в воскресенье с утра с небольшими перерывами шел дождь. Гонку объявили дождевой, команды получили возможность выбрать шины для старта по ситуации. Опыта работы с новой дождевой резиной на актуальных машинах у гонщиков не было – гонка была первой дождевой в сезоне. Перед стартом Хэмилтон и Леклер проехали установочный круг сначала на промежуточной, потом на дождевой резине, чтобы оценить сцепление – и Шарль дважды не удержал машину – во втором и шестом поворотах. Все гонщики стартовали на шинах для сильного дождя. Дирекция гонки подтвердила – прогревочный круг пройдёт за автомобилем безопасности. Прогревочных кругов оказалось несколько – старт не давали, ожидая улучшения условий, и отчёт кругов не начинался. Гонщики призывали директора гонки Майкла Маси дать старт – и через десять минут он объявил о старте с места. На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен допустил пробуксовку, пропустив Боттаса и Райкконена. Феттель поднялся с последнего на 14 место. Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг - Леклер - Грожан - Гасли - Сайнс - Магнуссен. На 2-м круге Переса развернуло, машина остановилась на трассе. Выехал автомобиль безопасности. Феттель и Элбон свернули в боксы, перейдя на промежуточную резину. Такое же решение приняли и остальные – все, кроме Магнуссена, Стролла, Норриса, Рассела и Кубицы перешли на промежуточную резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Магнуссен - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Стролл - Хюлкенберг - Норрис - Расселл - Райкконен. На 4-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас и Ферстаппен опередили Магнуссена. Феттель – Норриса и Сайнса. Дождь стих, воды было не очень много – ситуация позволяла бороться и гонщики активно атаковали. Райкконен ошибся в борьбе с Магнуссеном, но скоро отыгрался и вернул позицию. Стролл, Расселл, Кубица и Магнуссен тоже перешли на промежуточную резину. Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Леклер - Хюлкенберг - Райкконен - Феттель - Сайнс - Элбон - Джовинацци. На 15-м круге машина Риккардо выпустила густое облако дыма и остановилась на трассе. Дирекция гонки на один круг объявила режим виртуального автомобиля безопасности для её эвакуации. Леклер и Хюлкенберг свернули в боксы за новым комплектом промежуточных шин. Асфальт почти высох, но в некоторых местах оставались лужи и команды не спешили переводить гонщиков на слики. На 19-м круге Сайнс вылетел с трассы, но смог вернуться и продолжил борьбу. На 23-м круге Магнуссен первым перешёл на слики, на 24-м Феттель, на 26-м – Ферстаппен, Квят, Норрис и Стролл, на 27-м –Боттас, Райкконен, Джовинацци, Гасли и Грожан. Ферстаппена развернуло на сликах, но он продолжил движение. На 27-м круге Норрис остановился на трассе и выбыл из борьбы – силовая установка потеряла мощность. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Леклер, Норрис, Элбон, Сайнс и Хэмилтон перешли на слики. На 30-м круге Леклер разбил машину, вылетев в последнем повороте. Выехал автомобиль безопасности. Дождь усилился, многие свернули в боксы за промежуточной резиной. Хэмилтон вылетел в последнем повороте, сломав переднее антикрыло, и свернул в боксы за промежуточной резиной мимо ограничительного столбика. Механики Льюиса не ждали пит-стопа и не были готовы. Понадобилось время, чтобы принести новый носовой обтекатель, потом принесли не те шины – пауза получилась продолжительной, а стюарды добавили Льюису пять секунд штрафа за столбик. Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хюлкенберг - Боттас - Элбон - Хэмилтон - Сайнс - Райкконен - Феттель - Гасли - Джовинацци. Все вновь ехали на промежуточной резине. На 30-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и за первый круг оторвался от Хюлкенберга на четыре секунды. На 36-м круге Хэмилтон опередил Элбона, гонщики Mercedes опередили Хюлкенберга. Ферстаппен успел оторваться от Боттаса на девять секунд. Райкконен ошибся и вылетел в гравий, пропустив Феттеля и Гасли – и продолжил движение. Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Боттас - Хэмилтон - Хюлкенберг - Элбон - Сайнс - Феттель - Гасли - Райкконен Джовинацци. На 41-м круге Нико Хюлкенберг вылетел с трассы в последнем повороте и застрял в гравии, выбыв из борьбы. Выехал автомобиль безопасности. Ферстаппен, Феттель, Грожан, Стролл, Расселл и Магнуссен свернули в боксы, получив новый комплект промежуточных шин. Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Боттас - Хэмилтон - Элбон - Сайнс - Гасли - Райкконен - Джовинацци - Квят - Феттель. Дождя до конца гонки больше не ожидалось, Стролл первым перешёл на слики. На 45-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Квят и Магнуссен свернули в боксы за сликами. Элбон атаковал Хэмилтона, но в итоге потерял три позиции. Большая группа гонщиков свернула в боксы за сликами. Хэмилтон, Райкконен, Феттель, Джовинацци и Расселл остались на промежуточных, а кругом позже тоже перешли на слики. Хэмилтон отбыл пятисекундный штраф. Первая десятка на 48-м круге: Ферстаппен - Стролл - Квят - Боттас - Сайнс - Магнуссен - Элбон - Гасли - Феттель - Грожан. На 50-м круге Элбон опередил Магнуссена. На 51-м круге Квят обогнал Стролла в борьбе за вторую позицию. Феттель опередил Магнуссена и Гасли. На 52-м круге Гасли опередил Магнуссена. На 53-м круге Хэмилтона развернуло, он свернул в боксы и вновь сменил резину. На 54-м круге Грожан и Райкконен опередили Магнуссена, Феттель – Элбона. На 55-м Райкконен обогнал Грожана. На 57-м круге Боттас вылетел с трассы и разбил машину, выбыв из борьбы. Выехал автомобиль безопасности. Хэмилтон, Магнуссен, Кубица и Рассел сменили резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Квят - Стролл - Сайнс - Феттель - Элбон - Гасли - Райкконен - Грожан - Джовинацци. На 59-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель опередил Сайнса. На 61-м круге Хэмилтон опередил Расселла, на 62-м Феттель обогнал Стролла в борьбе за третье место. На 62-м круге Гасли вылетел с трассы, пробив шину в контакте с Элбоном. На 63-м круге Феттель опередил Квята в борьбе за второе место. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Германии, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым на домашней трассе после старта с последнего места. Даниил Квят поднялся на третью ступеньку подиума! Это третий подиум в карьере Квята и второй в истории Toro Rosso. Гонщики Mercedes в юбилейной гонке не заработали очков. На следующей неделе борьба продолжится в Венгрии.