История автомобильного бренда Graham-Paige

В 1928 году во время Великой Депрессии братья Грэм (Роберт, Джозеф и Рэй Остин) выкупили разорившуюся автомобильную компанию «Детройт-Пейдж» (за 4 миллиона долларов) и наладили производство модели Пейдж 8-85 с двигателями от «Континенталь» объемом 2,6 – 4,7 литров, а так же с силовым агрегатом от «Лайкоминг», что позволило компании, получившей название «Graham-Paige», занять хорошую позицию на рынке в кризисный период. В Детройте братья построили автомобильный завод (про выпуска грузовых и легковых авто), а также наладили собственное кузовное производство и конструкторское бюро, разработавшее за два года десять новых моделей автомобилей – GP 610, GP 614, GP 619, GP 629, GP 835 (1928 год), GP 612, GP 615, GP 621, GP 827, GP 837 (1929 год). Машины отличались объемом мотора и длиной базы, а трехзначная индексация расшифровывалась таким образом: первая цифра - количество цилиндров, а последние две - длина базы (в дюймах и без первой цифры). Начало тридцатых годов принесло перемены – фирме пришлось отказаться от использования двойного имени, братья Грэм решили производить только легковые машины под именем Graham, а также частично они лишились и производственных мощностей. В 1930 году производство модели 8-85 было налажено на берлинском заводе «Фиат», что сулило неплохие перспективы, но отголоски кризиса быстро расставили все на свои места – доля фирмы братьев Трем на рынке Соединенных Штатов Америки резко снизилась, а ввиду отсутствия инвестиций, производство Грэм 8-85 в Германии было свернуто.
Следующие изображения Через два года была представлена новая модель Грэм Блю Стрик с инновационным заостренным дизайном кузова, который в последствие был заимствован многими американскими автомобилестроителями. Тем не менее, успеха Блю Стрик не добилась и была модернизирована при помощи установки нового силового агрегата собственной разработки Катом Эйт. В том же году была представлена вторая модель компании – кабриолет Кастом, построенный вокруг нового двигателя. Сравнительный успех модели позволил запустить в производство еще два автомобиля в 1936 году, которыми стали среднеразмерные Крусейдер и Кавалье, прочно закрепившиеся на лидирующих позициях автомобильного рынка США того времени. В 1938 году была представлена роскошная модель Грэм 97 с 3,5 литровым компрессорным мотором. Наступление сороковых годов стало началом краха компании – завод в Детройте был продан и выпуск легковых авто прекратился. Однако начало Второй Мировой Войны вынудило компанию «Graham» начать выпуск грузовиков и легких броневиков для армии США, что не принесло большого дохода, потому что техника получилась крайне ненадежной. В 1945 году, компания понесла огромные по тем временам убытки в размере 100 тысяч долларов и права на марку были проданы компании «Кайзер-Фрэйзер».
article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.