Фронтовой дезертир и несуществующая стройорганизация союзного масштаба

В конце 1952 года в военную прокуратуру поступает дело о военчасти УВС-1 под командованием полковника Павленко. Расследование устанавливает, что ни самой части, ни полковника с таким именем в МВД никогда не числилось.

Зато был фронтовой дезертир лейтенант Павленко, который лихо воспользовался бюрократической неразберихой военных лет. Осенью 41-го он окружает себя криминальными специалистами. Подделка документов, печатей и штампов ложится на подельника Рудниченко. Тот формирует комплект липовых бумаг, благодаря которому создается участок военного строительства. Командующим числится военный инженер Павленко. Коллектив УВС, изначально состоявший из таких же дезертиров, расширяется до 200 человек. Путем всевозможных махинаций и подкупов организация получает крупные строительные подряды. Стройчасть доходит под прикрытием чуть ли не до Берлина. А чистая прибыль от выполненных работ к концу Великой Отечественной превышает миллион рублей. Орудуя в Польше, Германии, Павленко организовывает откровенные грабежи местного населения, вывозя добычу вагонами. После войны по подобной схеме была создана строительная артель и отмыты еще 300 тысяч рублей. Разоблачение настигает «фронтовика» только в 1948 году, после очередного липового УВС, развернувшего свои стройплощадки по Союзу. Контроль над расследованием небывалой аферы передается МГБ МССР. Только в 1952 году правоохранители накрывают штаб организации и арестовывают Павленко. Более 2 лет ушло на распутывание дела. Ущерб государству составил почти 40 млн рублей.
article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.