Как делали мультфильм «Пластилиновая ворона»: на это ушло 800 кг пластилина

Сегодня мультики - это красивые анимационные картинки с элементами компьютерной графики или полностью созданные в этой технике, на раньше все было иначе.

Раньше мультипликационные фильмы создавались преимущественно вручную руками художников, кадр за кадром, проделывалась очень большая работа.

Были и такие мультфильмы, где нарисован был только задний план, а героев и предметы художники делали из пластилина. Например, любимый детьми и взрослыми советский мультфильм «Пластилиновая ворона» режиссера Александра Татарского.

Идея создания подобного мультфильма, как и сюжет, посетили режиссера в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, написав прекрасные стихи и музыку к проекту.

В то время еще была широко распространена «пластилиновая техника», создателям пришлось хорошо потрудиться и проявить настоящее мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку.

В Канаде и Чехии мультфильмы с пластилиновыми героями уже вовсю показывали на экранах, но Александр Татарский хотел сделать что-то принципиально свое, уникальное, и у него это хорошо получилось.

А техника заключалась в следующем: слегка объемную картинку из обыкновенного пластилина выкладывали на стекле, а затем постепенно размазывали, не забывая снимать каждый кадр.

При прокрутке пленки в обратном направлении получался интересный эффект – картинка буквально оживала на глазах из бесформенной цветной мешанины.

Такая технология стала самой настоящей импровизацией, авторами которой выступили художник-постановщик Игорь Ковалев и, конечно же, сам режиссер Татарский.

На создание всего мультфильма ушло чуть более 800 кг(!!!) пластилина, который приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками. Почти тонна материала для лепки превратилась в уникальных героев этого замечательного мультфильма.

А вот еще одна интересная подробность об этом анимационном фильме. На момент создания композитор Григорий Гладков был малоизвестным музыкальным исполнителем, но Татарский, взвесив все за и против, твердо решил доверить ему музыкальное оформление своего детища, и ведь не прогадал!

Гладков: «С Александром Татарским я встретился в Коктебеле. Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил.

Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить.

Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» – Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли».