Картинно наряженный, картинно несущий совсем не картинное оружие он входит в здание где когда-то учился и начинает убивать.
Это не кино, это наша сегодняшняя реальность. И отправляя детей и внуков в школу и институт мы, поколение учившееся при СССР, уже не уверены в их безопасности, как были уверены наши родители, отправляя в школу нас. Почему же это стало возможным?
Причин на мой взгляд несколько. Мы просто не имели примеров подобного поведения.Злодейство никогда не изображалось в геройском ключе. Фильмы, книги проходили строгую цензуру, до нас доходила подобная информация только как отрицательный пример жизни загнивающего запада в рубрике "Их нравы".
Реальное стрелковое оружие никогда не было доступным для большинства населения. Охотники, военные могли его иметь, но контроль за его хранением был жесточайшим.Даже самые продвинутые военные игрушки не становились копией настоящего оружия, их нельзя было перепутать.
Игры в "войнушку" всегда носили характер борьбы за победу добра, а не просто убийства соперника. И это было массовое действо, командное. Даже в самых жестких играх не было киллеров-одиночек.
И конечное же детская и подростковая энергия и стремление к первенству реализовывалась в различных соревнованиях и военизированных играх как "Зарница".
Патриотическое воспитание тоже было на высоте. Понятие "наши" определяло направление борьбы. "Наши" помогут, спасут, придут вовремя."Нашего" нельзя убивать, если он не предатель
И главное, на мой взгляд. Проблема "одиночек" не стояла так остро как сейчас. Самые замкнутые ботаники и самые закомплексованные дурнушки, так или иначе всегда являлись частью коллектива, даже помимо их воли. Невозможно было пропустить собрание , субботник, выход на демонстрацию. При всех минусах этой системы, она давала возможность держать на виду почти каждого.
Это плохо? Но сравните статистику самоубийств, неврозов того времени и нынешнего. Возникало ли у людей обиженных и оскорбленных желание поубивать всех к черту?
Наверняка -да. Но система не давала им такой возможности. И правильно. Решай свои проблемы не ценой жизни других.