В этом же году Валентина Чупик получила политическое убежище в России, убежав из родного Узбекистана. Активистку не любили в России, потому что фактически она навязывала интересы мигрантов. С одной стороны, это правильная позиция с правозащитной точки зрения, с другой стороны — российской общество в принципе не очень хорошо воспринимает «не свое», а тут еще и права мигрантов.
Примечательно, что Европейский суд по правам человека запретил депортировать Валентину Чупик в Узбекистан из России, но российская власть в принципе никогда не считалась с этим судебным органом, поэтому выдворение не стало ни для кого большим удивлением.
Коллеги правозащитницы предполагают, что ее задержание — это месть правительства за профессиональную деятельность и гражданскую позицию. Важно и то, что Валентина Чупик действительно может быть в опасности на родине. Известно, что она обратилась к властям Украины с просьбой предоставления политического убежища.
Валентина Чупик не раз отмечала, что если мигрантов в России будут преследовать, то это сразу же приведет к огромному количеству проблем: от загруженности улиц и неубранных дорог, до невывезенного мусора возле домов — убирать его будет просто некому.