Каждый современный отец хочет своей дочке только всего самого лучшего. Мы желаем, чтобы наше чадо получало блага, сопоставимые с мужскими. Девушки имеют право на такую же хорошую самостоятельную жизнь, которая не всецело зависит от мужчины, а лишь дополняет и делает их союз более крепким.
Именно поэтому девочке крайне необходимо получить хорошее образование и навыки. Желательно, чтобы во время этого процесса на неё не повлияло дурное окружение, в виде задиристых сверстниц или озабоченных парней.
Девушки более эмоциональны, поэтому и падки к окружающим, более податливы чужому мнению и ведут себя во многом так, чтобы соответствовать компании. Для любящего родителя это первоочередная проблема.
Именно из союза благих побуждений благородных семейств и указа Екатерины II, был построен первый в Российской Империи институт для женщин. Из указа Екатерины следовало:
Дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества.
Именно эта цель была заложена в Смольной институт благородных девиц. Именно она установила жесткие порядки, которые по выпуску сыграли с девушками плохую шутку. Почему так? Давайте разбираться!
Начать стоит с того, что в первую очередь девушки делились на парфеток и мовешек. Парфетки, от слова "parfaite"; "лучшая" - преуспевающие послушницы, которые следовали всем положениям кодекса благородной дамы. Все ученицы учились в институте около 8 лет, попадая туда в восьмилетнем возрасте.
Мовешки же, от "mauvaise"; "дурная" - девушки, которые не следовали установленному регламенту, плохо учились и не слушали старших. Многие делали это намеренно, из протеста.
Так же девушек делили по цвету одеяния: младшие ученики носили кофейные платья, старшие одевали синие платьица, а выпускницы гордо ходили в белых с зеленым фартуком.
Учителя для данного заведения отбирались ровно в такой же строгости и делились по категориям: Женатые, старые и изувеченные. Идеальный кандидат обладал всеми этими параметрами.
Однако даже такие мужчины находили огромное количество молоденьких почитательниц, которые всячески старались искусить своего наставника, задаривая его подарками или делая прочие любезные жесты.
Так же самые опытные мовешки умели мастерски падать в обморок, чтобы получить заветные часы отдыха в лазарете. Именно из-за них, а так же из-за платьиц из кисея, которые девушки носили, появилось выражение "кисейная барышня" - категория изнеженных девушек, которые часто падали в обморок.
Досуг девушки коротали в полной изоляции, на улицу выходить запрещалось, а прогулки по дворику или саду института были редким явлением. Читать девушкам разрешалось только школьную программу. Однако это не исключало контрабанды, которая умело пряталась в различных укромных местах.
Так же пряталась и еда, которую за взятку приносили слуги, ведь дневной рацион был очень скудным и малокалорийным. За ту же взятку, проверяющие письма, могли пустить весточку домой "без цензуры". Только таким способом девочки могли обеспечить себе теплое семейное общение.
Однако самая главная проблема заключалась в том, что девушки выходили из института совершенно не приспособленными к жизни. Они не знали как и за какие услуги расплачиваться и держать своё собственное имущество.
Выпускницы Смольного института благородных девиц не раз признавались, что в обыкновенной жизни их больше спасал собственный шарм, чем знание, обретенное в первом женской учебном заведении.