Одежда и обувь в 2022 году могут подорожать на четверть, считают аналитики FCG

Цены на одежду и обувь после прироста на 15 процентов в 2020-м могут снова вырасти, говорится в прогнозе  Fashion Consulting Group.

Среди остновных причин: подорожание материаалов и фурнитуры, а также логистических услуг. Кромее того, на росте цен скажется традиционный выход на рынок новых коллекций, которые в начале сезона, как правило выше в цене.

! Среди причин называют также дефицит китайского сырья и скупку тканей американскимипроизводителями, что спровоцировало рост цен на рынке.

По данным Fashion Consulting Group, в 2021 году одежда и обувь подорожали на 10–15%. Руоководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в среднем стоимость нарядов выросла в этом году на 20% . Ритейлеры смогли несколько  компенсировать подорожание работой с ассортиментной линейкой и оптимизацией себестоимости.

— При этом средний чек у большинства ритейлеров без учета появления новых категорий увеличился незначительно, что отражает ограниченный рост покупательской способности населения, даже с учетом эффекта отложенного спроса, нереализованного в 2020 году, — отметил эксперт.

Что до конкретных цифр, то рост стоимости ткани в 2021 году  составил 15%, логистические услуги выросли на 20%. Себестоимость производства увеличилась до 15%.

Наибольший рост цен пришелся на осень, поскольку подорожали ткань и фурнитура для новой коллекции, отметил владелец I Am Studio Олег Воронин. По его мнению, тенденция роста сохранится и следующей весной. В некоторых сегментах вещевого рынка рост цен оказался более существенным. Так непромокаемые материалы, из которых делают сапоги и галоши, выросли в цене вдвое. И даже с учетом всех подвижек производителя в сторону потребителя цена на них в 2022-м вырастет до 30%. Что касается кожаной обуви, то эксперты прогнозируют ее подорожание более сдержанными темпами, всего на 5-15%.

Надо отметить, что будет дорожать прежде всего качественная одежда и обувь, где используются дорогие материалы и фурнитура. Некоторые изделия премиального сегмента по мнению аналитиков могут вырасти в цене на 30-40%.

Опять же та часть населения, которая не сможет позволить себе из-за ухудшения материального положения платить за хорошую одежду, будет искать варианты приодеться в секонд-хенд и в магазинах дешёвой одежды. Так что популярность этого сегмента ретейла только вырастет.

Опубликовано:  Тарас Медведев

{[{ article.mainImage.comment }]}

{[{ article.mainImage.comment }]}