Все началось в начале 2019 года, когда на юго-западе Болгарии в городе Благоевград продали в частные владения несколько заброшенных складов. Через какое-то время новый владелец решил привести свою недвижимость в порядок и обнаружил в одном из складов целых 11 новых BMW 5 серии (E34) 1994 года выпуска. «Автопарус» решил поделиться с читателями этой загадочной историей 10 седанов и одного универсала.
Совершенно новые BMW 5 серии
В этой истории удивительно все. Для начала нужно отметить автомобили буквально были запакованы в пленки на сидениях и приборных панелях, с нулевым пробегом и абсолютно без документов, поэтому до сих пор остается неизвестным, как они вообще могли попасть на юго-запад Болгарии. 10 из автомобилей оказались 520 седанами, один 525 – универсалом.
BMW 5 серии (E34) – это автомобиль, который пользовался огромной популярностью, как в 90х годах прошлого века, так и сегодня. Почему автомобили оказались невостребованными – большая загадка. Конечно, владелец недвижимости вызвал полицию, когда обнаружил 11 авто, но и она не смогла помочь с поиском первоисточника, лишь посоветовала официально обратиться в компанию BMW, чтобы выяснить кому и когда были проданы автомобили.
В компании BMW развели руками
С одной стороны, поиск реального владельца автомобилей мог обвенчаться успехом, потому что в компании BMW дали хорошую наводку по официальному обращению – автомобили были проданы фирме, занимающейся предоставлением услуг по аренде транспортных средств. Даже сказали ее название. Но история не стала от этого менее загадочной, потому что оказалось – такой фирмы не существует и никогда не было. Кроме того, в Болгарии не понимают, почему автомобили никогда не становились на регистрацию. Получается, что их просто привезли на автовозе и бросили на складе.
Состояние автомобилей
Несмотря на то, что автомобили BMW были обнаружены буквально новыми и запакованными, на некоторых из них имеются вмятины и царапины, что позволило предположить – их могли списать, как брак, а после продать за бесценок. Но и здесь следствие зашло в тупик, так как экспертиза показала, что царапины и вмятины появились в следствии транспортировки и плохой консервации (то есть, причины никак не могут быть связаны с заводским браком).
По болгарским законам, если владелец находки не найден в течение полугода, то полиция обязана передать ее тому, кто обнаружил и сообщил – то есть владельцу складской недвижимости. Сейчас он производит оценку автомобилей и хочет их продать с аукциона. Эксперты сходятся во мнении, что начальная стоимость BMW 5 серии (E34) в абсолютно новом состоянии будет составлять не менее 15 000 евро.
А почему бы не оставить хотя бы один себе
Все просто – эти автомобили не могут стать на учет в Европе. Дело в том, что с 1994 года (когда были выпущены BMW), законодательство по части экологии стало более жестким, поэтому сегодня нет никакой возможности зарегистрировать находку, а без регистрации – ездить на них нельзя.
Но шанс оставить один или несколько автомобилей все же имеется. Для этого необходимо вывести BMW в Германию и получить специальную регистрацию ретро-автомобиля, затем привести их обратно, стать на учет и пройти несколько экологических экспертиз (они скажут, насколько выхлоп влияет на окружающую среду). Если экспертизы будут пройдены, а все бюрократические процедуры покажут наличие нужных бумажек, возможно, у владельца складов появится шанс оставить один или несколько автомобилей на память о находке.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__