Советы по обкатке появились с первых выпусков серийных автомобилей. Когда покупатель оформлял сделку в автосалоне, кроме письменного мануала, ему давали устную инструкцию, касающуюся грамотной эксплуатации транспортного средства. Значительная часть таких рекомендаций в буквальном смысле заключалась во фразе «как правильно ездить, чтобы быстрее притереться к новому автомобиль и понять, что все в порядке».
Со стремительным развитием технологий транспортные средства стали умнее, надежнее, мощнее и быстрее, но производители до сих пор рекомендуют использовать новый автомобиль в щадящем режиме первые пару тысяч километров пробега. «Автопарус» с экспертом по эксплуатации транспортных средств Павлом Сидоркиным решил разобраться, действительно ли в наше время обкатка автомобиля остается необходимостью и что нужно делать, если через 300 км обнаружились отклонения от нормы в поведении нового транспортного средства.
Необходимость обкатки современного автомобиля
Еще 25-30 лет назад сборка отдельных компонентов автомобиля оставляла желать лучшего, особенно это касалось силовых агрегатов. Да и заводы по производству были довольно грязными: масло, топливо, мазут, жир, которые были повсеместно и могли спокойно испортить салон или покрытие кузова. Именно поэтому автопроизводители советовали притереться к автомобилю на протяжении нескольких тысяч километров и использовать щадящий режим вождения, чтобы буквально дать некоторым компонентам «осесть», грязи засохнуть и отвалится, лишним запахам – выветриться. Кроме того, в те годы допуски к деталям были более мягкие: тормозные системы и элементы двигателя не хвастались большой надежностью.
Сегодня автозаводы аккуратны и более стерильны, чем некоторые конвейеры производства продуктов питания, а для качества сборки вполне подходит слово «идеально». Мы живем во времена, когда автомобиль просто обязан пройти многочисленные проверки и испытания перед тем, как поступить в серийное производство, не говоря уже о реальной продаже в автосалоне. Причем это связано не только с нормативными актами Евросоюза, Таможенного союза РФ, Беларуси и Казахстана, документами обязательных стандартов и законодательством отдельных стран. От качества сборки и комфортного вождения нового автомобиля зависит и репутация производителя, если ее пошатнуть на одном из самых конкурентных мировых рынках, восстановить доверие станет практически невозможно.
Несмотря на то, что новые автомобили проходят тысячи испытаний и проверок, эксперты все же сходятся во мнении, что перегружать совершенно новый автомобиль не в коем случае нельзя. От правильной эксплуатации зависит не только ваш комфорт и срок службы некоторых элементов, но и безопасность вас и других участников дорожного движения.
Советы по обкате нового автомобиля от эксперта по эксплуатации транспортных средств Павла Сидоркина:
«В наше время действительно сложно однозначно ответить на вопрос насколько обкатка нового автомобиля необходима. Однако сам стиль вождения при первых 1,5-2 тысячах километров способен снизить выгорание масла и существенно увеличить срок службы двигателя. По большому счету бережная эксплуатация любого механизма автомобиля помогает сохранить его в хорошем состоянии большее количество времени.
Конечно, в современных автомобилях не нужна такая строгая обкатка, как несколько десятков лет назад. Тем не менее, желательно не использовать полное ускорение и не загружать двигатель на 100% оборотов. Лучше всего увеличивать обороты от 70% до максимума в интервале пробега от 1 до 1,5 тысячи км, если у вас вообще есть такая необходимость (например, у меня нет понимания того, зачем выжимать 250 км/ч в условиях Беларуси).
Многие эксперты не рекомендуют ездить с прицепом или вытаскивать застрявшие автомобили из-за большой нагрузки на новое транспортное средство. На самом деле, если у вас новый Land Rover Defender 110, который весит порядка трех тонн, а вы решили помочь заглохшей «малолитражке» и протянуть ее до СТО пару километров, не думаю, что нагрузка на что-то повлияет и вообще будет ощутима для механизмов трехтонника.
Я рекомендую все же обкатывать новые автомобили и вот мой аргумент в пользу этого: на больших скоростях и выжимании из автомобиля почти максимума, автовладелец не всегда заметит какие-либо отклонения от нормы в поведении автомобиля. По большому счету при максимальной нагрузке технических пределов определенные отклонения и есть сама норма. При этом, если следовать правилам бережной эксплуатации и обкатки, то большинство ненормальных моментов будут очевидны в том числе и новичку. Мой опыт говорит, что если на протяжении 300-500 км никаких отклонений не появилось, то и не появятся. А вот если вы заметили, что автомобиль ведет себя как-то не так – сразу же в автосервис.
Не стоит забывать, что некоторые стыковки автомобиля притираются (можно сказать уплотняются) на протяжении определенного времени. Это касается приводов, мостов, коробки передач и самое важное – тормозной системы. Как правило эта притирка зависит не от пробега в 1-1,5 тысяч км, а от длительности использования автомобиля и она как раз попадает в интервал рекомендованной обкатки».
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__