На болиды Формулы-1 запрещено устанавливать вентиляторы

Для Гран-при Швеции 1978 года конструкторы команды Parmalat подготовили болид Brabham BT46C.

Он получил прозвище «пылесос» за то, что сзади был оснащён большим вентилятором, высасывающим воздух из-под днища машины, тем самым понижая давление и увеличивая прижимную силу.

Сами же конструкторы заявляли организаторам, что вентилятор необходим для охлаждения двигателя.

Ники Лауда сразу же обогнал всех на этой машине, а после гонки признался, что ещё никогда победа не давалась ему так легко.

Под нажимом других команд данный болид и любые другие с подобной конструкцией запретили для участия в следующих гонках.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.