Bolwell начал как производитель кит-каров. На его совести – довольно привлекательные проекты на основе компонентов Holden. В лучших традициях «Звездных войн» они начали нумерацию с Mk IV и далее.
Когда они добрались до Mk VIII в 1970 году, все изменилось. Машина получила имя Nagari, что в переводе с аборигенского означало «струящийся», и фактически строилась на заводе.
Nagari был очень способным спорткаром с хребтовым шасси, легким стекловолоконным кузовом и большим 4,9- или 5,8-литровым V8 от Ford. Он принимал участие в австралийских чемпионатах спорткаров и выиграл Tourist Trophy в 1975 году.
Для первоначальной цели рассказа необходимо сосредоточиться на стиле Nagari. У него абсолютно классическая внешность: длинный капот, короткая корма и «плывущие» линии кузова как у Ferrari, Jaguar, Corvette и Datsun 240Z той эпохи.
Одним словом, это прекрасный автомобиль с нестареющим дизайном. Bolwell в итоге выпустил около 100 купе и 18 кабриолетов Nagari, прежде чем производство было прекращено в 1974 году.
Не поймите нас неправильно: нам нравится внешний вид Ikara, но лишь потому, что он чертовски уродливый. Бесстыдно и дерзко уродливый! Он настолько нескладный, что кажется крутым! И название у него соответствующее!
Опять же на языке аборигенов Ikara означает деревянное приспособление для бросания копья – охотничье оружие вроде бумеранга, но с прямой траекторией полета вместо изогнутой.
Кит-кар Ikara был спроектирован, чтобы быть чем-то вроде современного MG TC – подлинного минималистского спорткара, созданного в противовес тяжелым и скучным автомобилям, выходившим с конвейера большинства крупных автопроизводителей.
В машине располагался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый мотор от Volkswagen Golf, расположенный поперечно позади водителя. Использовался весь двигатель с коробкой передач в сборе, поэтому независимая передняя подвеска Golf стала задней подвеской Ikara, а спереди нашла применение подвеска от Holden Gemini.
Кажется, что в движении машина была абсолютным взрывом, а стиль, похоже, был побочным продуктом от первоначальной цели сделать быстрый, легкий и отлично рулящийся автомобиль.
Ikara весил всего 600 кг. Этого удалось достичь, «обрезав весь поверхностный жир» и не пожертвовав при этом аспектами комфорта и функционального стиля, который так хотелось сохранить.
Функциональным стилем они называют подобие роботу-лягушке с тяжелым подбородком. Задняя часть тоже смотрится странно из-за конфигурации вертикального запасного колеса, напоминающей Lincoln Continental.