История лосиного теста: и причем тут лось к тестированию автомобилей

August 4, 2020 23:13
История лосиного теста: и причем тут лось к тестированию автомобилей

Первой задокументированной аварией с лосем стало ДТП с участием Джулиана Шермиса в 1948 году. Этот тест на устойчивость при совершении экстремального маневра является одним из неофициальных, но общепризнанных показателей.

Впервые испытывать автомобили на способность "держать себя в руках" стали в Швеции, которая, как и соседние скандинавские страны, богата на культуру вождения и на... лосей. Вероятно, именно там впервые выяснили, что на объезд внезапно возникшего препятствия на дороге требуется расстояние, меньшее, чем тормозной путь.

Первым брендом, который озаботился проблемой лосей-нарушителей, стал ныне покойный Saab. Компания в прямом смысле понесла ущерб - в одной из аварий с лосем погиб топ-менеджер компании. С тех пор в Saab особое внимание уделяли безопасности автомобилей при столкновении с лосями.

Это сделано из соображений безопасности - компактные довольно тяжелые модули зажигания на рулевых колонках тех лет раздробили не одну сотню коленей.

Первой задокументированной аварией с лосем стало ДТП с участием Джулиана Шермиса в 1948 году. С тех пор Saab вел статистику аварий с лосями с участием своих автомобилей и собрал более 6100 записей.

В 1997 году шведское издание Teknikens Värld опубликовало результаты лосиного теста для тогдашней новинки - Mercedes-Benz A-Class. Автомобиль полностью провалил тест, который проводил Роберт Коллин, и перевернулся в ходе испытаний на скорости 60 км/ч.