Путешествие: Дорожный налог

Посмотрим как выглядит дорожный налог в разных частях света

С 2014 года в Беларуси существует так называемый дорожный налог. Многие водители недовольны его взиманием, но в каком-либо виде подобный платеж существует во всем мире. По своей сути налог несет две основные функции: 1) заработок денег на содержание дорог 2) Ограничение количества автомобилей в принципе и мощных, загрязняющих атмосферу машин в частности

APS

Россия

В соседней стране дорожный налог совмещает в себе две приведенные функции так, как величина налога зависит от мощности двигателя в лошадиных силах, а также от цены авто и региона.

Для машин дороже 3 млн рублей применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн.  руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах. Для примера: в Краснодарском крае за 1 лошадиную силу самого маломощного автомобиля нужно уплатить 12 российских рублей, в Ставропольском крае – 7 российских рублей руб., в Курской области – 25 руб., в Санкт-Петербурге – 24 руб.

APS

США

В США с дорожным налогом все предельно просто и понятно. Он включен в стоимость и без того дешевого топлива. Чем больше ездишь, тем больше платишь. Но не все так хорошо и радужно, в США также есть ежегодная плата за регистрацию авто. Сумма, по американским меркам, незначительная – примерно $50. За электромобили, кстати, такая плата не взимается.

APS

Япония

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

  1. При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
  2. Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
  3. Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.

Интересно, что из-за размеров острова и в попытках сдержать автомобилизацию, японские власти большее внимание уделяют размеру машины, чем ее мощности. Этим можно объяснить максимально полные комплектации на маленьких автомобилях, они в Японии продаются как горячие пирожки 

APS

Австралия

В Австралии налог включается в цену автомобиля и в зависимости от вида автомобиля существует своя надбавка: на легковые она составляет 10%, на грузовые, как ни странно 5%.

APS

Дания

Один из самых обременительных налогов в Дании. Неудивительно, что многие датчане предпочитают автомобилю велосипед или общественный транспорт. Владеть авто в Дании действительно дорого. Платить нужно сразу при регистрации купленной машины. Величина налога зависит от стоимости авто, может варьироваться от 105% до 180% цены машины. На электромобили налог пока нулевой, но через два года он составит 100% от стоимости автомобиля

APS

Сингапур, Китай

Чтобы пользоваться машиной в Сингапуре, нужно выиграть в лотерею право на покупку авто.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год. Подобная система постепенно вводится и в Китае, ведь с ростом городов и числа автомобилей, китайцам все сложнее создавать новые парковочные места.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

После покупки авто придется заплатить:

  1. налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
  2. таможенную пошлину – 31% от цены авто;
  3. регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.

Также придется платить и за пользование дорогами.

Еще в Китае, в связи с плохой экологической обстановкой, ввели ограничение: в четные дни календаря могут ездить только авто, которые имеют номер, заканчивающийся на четное число, в нечетные дни наоборот

APS

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.