Автоконцерн Porsche в первую очередь известен тем, что постоянно внедряет в свои автомобили новые гоночные технологии. Причем большинство спорткаров предназначены не для спортивных трасс, а обычных дорог, в том числе и городских. В этом плане штутгартский производитель автомобилей перещеголял, пожалуй, всех, потому что стоимость большинства спорткаров других производителей гораздо выше, да и не выпускают их в таком количестве, как Porsche. «Автопарус» решил вспомнить, как на спортивно-городском автомобиле Porsche 911 появилась знаменитая табличка GT3.
Совершенствование «формулы» задних двигателей
На протяжении почти пяти десятков лет производитель Porsche не отказывается от задних двигателей и постоянно их совершенствует. Складывается ощущение, что концерн ищет «формулу идеала», но с потоком времени все совершенствуется и Porsche просто не успевает.
Тем не менее, Porsche делает гоночные автомобили для «обычных дорог», а не только гоночных трасс и этим, пожалуй, автобренд известен больше всего. А для простого пользователя автомобилями этого бренда, серьезных доработок уже почти идеальных двигателей и не требуется.
Это произошло 20 лет назад
Трудно поверить, но прошло уже 20 лет с момента появления легендарного автомобиля Porsche 911 GT3, который до сих пор не потерял актуальность. По большому счету, внешний различий с полюбившейся к тому времени 911 модели и не было. Кроме, шильдика, разумеется. А вот начинка – это совсем другая история. Дело в том, что Porsche 911 GT3 – это трек-ориентированная версия, но которую можно использовать в качестве автомобиля для ежедневных поездок.
Кстати, Porsche 911 GT3 появился как раз в то время, когда вышло поколение 996, в котором все же изменили дизайн. Но если 996 не пользовался огромной популярностью, то представить современный мир без Porsche 911 GT3 невозможно.
Вероятно, вы не были в Женеве
Именно на автосалоне в Женеве в 1996 году был представлен легендарный Porsche 911 GT3 первого поколения. Сначала гости мероприятия подумали, что это все тот же Porsche 911, но оказались не правы. Обвертка была обманчивой. С одной стороны, это и Porsche 911 Cup, и Porsche Carrera Cup, которые вышли на соревнования в Германии в одно время, но, если углубиться в детали, то Porsche 911 GT3 – это дорожная версия спортивного автомобиля, который еще и начал участвовать в соревнованиях по всему миру.
Помните, мы говорили о дизайне Так вот первое поколение Porsche 911 GT3 действительно выглядело несколько скучным, потому что внешне практически ничем (кроме шильдика) не отличалась от модельного ряда 911 Porsche. Тем не менее, именно этот автомобиль приобрел наиболее большое количество модификаций за несколько лет и вошел в историю, как первый полностью спортивный автомобиль производителя Porsche, который был полностью адаптировал для езды в городских условиях.
А с чем сравнить Porsche 911 GT3
По глубокому заблуждению этот спортивно-дорожный автомобиль часто сравнивают Porsche Carrera RS 2.7 1973 года. Возможно, внешние сходства действительно есть. Кроме того, в действительности именно в 1973 году произошла первая попытка производителя Porsche стереть грани между полностью спортивным авто, и тем, на котором можно ездить каждый день.
Правда, попытка провалилась, так как для 1973 года это был чрезмерно мощный автомобиль для городских дорог. То есть, сегодня никого не удивишь споркарами на дорогах богатых мегаполисов, а тогда их было крайне мало. Да и не было необходимости развивать такую скорость на обычных дорогах.