Об этом сообщает анонимный источник, близкий к патриарху Кириллу.
«Пока это планы, возможно планы на долгосрочную перспективу, а может такое решение придется принять завтра»
По его словам обсуждается переход священнослужителей уровня приходов. Для руководства Церкви пока нет достойных вариантов среди отечественных производителей. То, что предлагают на российском рынке, закрывает максимум потребности автомобилистов среднего класса .
«К сожалению, наш автопром сильно отстает, надо признать, что альтернативы западным предложениям нет»
На данный момент священники ездят на различных автомобилях, иногда отечественных, в основной массе они были пожертвованы мирянами. Скорее всего церковные власти рассматривают вариант централизованных закупок автомобилей у производителей.
В Беларуси решение о направление транспортного средства в конкретный приход решает лично митрополит Минский и Слуцкий Павел. Все финансовые и имущественные жертвы крупного размера перераспределяются им между приходами. На практике это означает, что прихожанин не может пожертвовать машину конкретному священнослужителю.
Как признался в одном из интервью сам Патриарший экзарх всея Беларуси: «иногда такое жертвуют, что смотреть жалко — отдаю в приход».
Напомним, что на свой юбилей Патриарх получил в подарок от не называемого жертвователя новый Майбах, приблизительной стоимостью в 100 000 евро.