Проход присутствовал на картах с 1710 года, но существовал он задолго до этого. Изначально это была дорога из песка. В 1840 году ее выложили булыжниками, а в настоящее время сюда закатали асфальт. Поэтому она пользуется спросом у автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов, желающих увидеть единственный в мире «мост» на дне залива.
Особенности движения по Пассаж дю Гуа
Passage du Gois — результат разрушения целостности плато, которое привело к образованию залива Бурнеф. Долгое время в центре водоема встречались два мощных течения, что привело к образованию отмели. За десятки лет образовалась устойчивая насыпь, которую укрепили камнями. Этот маневр позволил ей сохраниться в первозданном виде до наших дней.
Дорога показывается из воды дважды в сутки. Вся информация о времени открытия и стоп-часы указаны на специализированных сайтах, поэтому у путешественников не возникает проблем с распределением времени. Однако некоторые туристы умудряются не учитывать правила и попадают в весьма плачевные ситуации.
Некоторые нерасторопные путешественники останавливаются на середине дороги и начинают гулять по дну Атлантики, не учитывая время затопления. Вода пребывает неравномерно и резко, и выехать на берег даже в начале прилива уже невозможно.
Поэтому технику приходится бросать, люди взбираются на вышки.
Вышки располагаются друг от друга на расстоянии 500 метров, они видны днем и ночью, и называются у местных «мачтами попугаев». Люди сюда взбираются при наступлении опасности, а машину забирает океан. Патруль снимает, а технику находят. Это случается раз в один-два года.