Ввиду отсутствия грузов из России: Латвия задумалась о ликвидации некоторых портов и железных дорог

По причине санкций ЕС, примененных к России, Латвия потеряла транзитные миллионы и задумалась о ликвидации портов и железных дорог.

Правительство Латвии сталкивается все с большими проблемами из-за отсутствия российского транзита. Некоторые порты и железнодорожные пути в прямом смысле пустуют, а содержать и обслуживать их нужно. При этом вложения в эти действия никак не решат проблему с транспортной отраслью страны.

Стоит отметить, что до недавнего времени Латвия занимала чуть ли не самое выгодное положение среди Прибалтийский стран, так как именно через нее шли транзитные миллионы евро из России (до 3% от ВВП). Плюс нельзя забывать и о сотнях специалистов, которые были заняты в сфере логистики. Теперь же, с вводом санкций ЕС, которые в том числе применены к российским транспортным компаниям, денег попросту не хватает – в 2020 году Россия практически полностью прекратила транзит грузов через Латвию.

Экс-министр сообщения и транспорта Латвии Айнарс Шлесерс недавно всерьез призвал правительство задуматься насчет ликвидации некоторых железнодорожных развязок и портов, так как содержать их бессмысленно – обслуживать и платить зарплату работникам необходимо, а при этом страна от этого ничего не получит.

Тем не менее, хоть Латвия и задумывается насчет таких действий, пока все же ограничиваются поправками в законе «О портах». Другими словами, какими бы здравыми не были идеи и предложения экс-министра, но сотни безработных еще хуже пустующих перевалочных станций, поэтому пока решено попробовать реформировать железнодорожные пути и порты.

По иронии судьбы, буквально несколько лет назад Россия была готова инвестировать в порты и железные дороги Латвии в обмен на транспортировку большего количества грузов (или таможенные льготы). Тогда в Латвии сделали паузу, чтобы подумать, а сейчас таких предложений и вовсе нет.