Буквально на днях состоялся первый вылет нового серийного российского самолета Ил-96-300, который был построен на Воронежском авиационном заводе (ВАСО). Пока воздушное судно проходит первый цикл, так называемых, заводских испытаний, после которых поступит к заказчику.
Стоит отметить, что Россия – единственная страна в мире, которая способна строить такие гигантские воздушные суда, как Ил-96, полностью самостоятельно. Первый вылет пилотировал экипаж под руководством кавалера ордена Мужества Александра Молокостова, а также летчика-испытателя Дмитрия Комарова.
Первый вылет показал устойчивость воздушного судна на высоте от 5 до 9 тысяч метров, а также хорошую управляемость и работоспособность всех систем силовой установки. Стоит отметить, что проверялась также радиотехническая связь и средства, задействованные для захода на посадку.
Хотя с одной стороны у России остались компетенции строить такие широкофюзеляжные лайнеры, как Ил-96, и она делает это абсолютно самостоятельно и это не может не вызывать гордость, темпы не радуют. Например, в США также строят широкофюзеляжные лайнеры и при этом многие компоненты заказывают у других стран, в том числе и России, поэтому скорость создания самолетов в разы выше.
Сегодня широкофюзеляжные самолеты не самый распространенных вид гражданской авиации и вряд ли станет когда-нибудь массовым, поэтому в этом плане все же Россия полностью обеспечивает свои потребности в темпах строительства воздушных судов. Напомним, что сейчас в России активно разрабатывается двигатель ПД-35, который сможет обеспечить такие лайнеры новыми мощностями.