В Сингапуре еду из магазинов уже доставляют роботы-беспилотники

Специалисты а Сингапуре развернули масштабный проект автоматизированной курьерской доставки. Программа ориентирована на формирование комфортной среды в период пандемии коронавирусной инфекции, а также связанных с ней ограничений.

Сегодня практически каждая международная курьерская служба ТОП-уровня работает над повышением технологичности организации рабочих процессов. Не осталась в стороне от глобального тренда и сингапурская компания «OTSAW Digital», инженеры которой создали специальных роботов для доставки. Данные беспилотные аппараты начали использовать для обслуживания клиентов крупных магазинов. Роботы, получившие название «Camello», самостоятельно привозят им сделанные покупки – главным образом продовольственные товары.

Посредством специального приложения пользователи регистрируют заявки на доставку сделанных через интернет покупок. После загрузки робота, клиент получает извещение о времени ожидания. В свою очередь, маршрут «Camello» пролегает от торговой точки до входных дверей (в случае, если дом многоквартирный – дверей подъезда). Покупателю остается лишь встретить робота и забрать груз после короткой идентификации.

Робот, представляющий из себя 4-колесный модуль с 360-градусной видеокамерой, имеет 2 грузовых отсека. За раз транспортировщик способен принимать на борт до 20 килограммов груза. Данный показатель позволяет за один выезд отрабатывать примерно 4-5 клиентских заявок – программное обеспечение формирует оптимальный маршрут и соответственно определяет очередность адресов получателей.

Примечательно, что после каждого рейда, «Camello» самостоятельно производит дезинфекцию своих модулей. Для этого грузовой беспилотник был оснащен специальными ультрафиолетовыми излучателями.